Езда зимой имеет свои особенности, а покупка хорошей зимней резины играет важную роль.
Многие считают, что на льду шина с «внедорожным» рисунком «держит» дорогу лучше. Это заблуждение. На скользкой дороге лучше всего «держат» шины с мелким и насыщенным рисунком, а на льду глубина протектора не имеет значения.
На скользкой поверхности коэффициент сцепления снижается. В этот момент качение шины заменяется ее скольжением. Наилучшее сцепление шины обеспечивается в момент перехода от качения к скольжению.
На льду или снегу лучше всего тормозить, нажимая на педаль тормоза рывками, чем катится юзом, потому что при блокировке колес, машина становится просто неуправляемой.
Именно на этом построен принцип работы АБС. Действует антиблокировочная система довольно просто. Когда колесо близко к блокировке, электроника автомобиля дает команду уменьшить усилие на колесах. Это происходит со скоростью примерно 10 раз в секунду, тем самым практически полностью исключается торможение юзом. Не стоит отключать АБС, но так же не стоит полагаться на электронику полностью, она может выйти из строя, на этот случай комплекты АБС можно приобрести здесь.
Существует еще одна техника торможения в гололед - торможение двигателем. Тормозить двигателем нужно таким образом:
• Слегка сбросить обороты мотора, не выключая при этом сцепления (т.е. педаль сцепления находится в верхнем положении);
• Затем выжимаем сцепление и включаем низшую передачу;
• Включить сцепление снова.
После этих действий автомобиль увеличит обороты и начнет снижать скорость. Именно в этот момент можете помочь автомобилю тормозить, плавно нажимая на педаль тормоза.
На полном приводе комбинированное торможение совершенно не актуально, так как торможение коробкой передач подействует на все колеса сразу.
Также можно использовать еще один эффективный вид торможения - это торможение в снежный вал. Наверняка, мало кто знает о такой технике, но все же... Применять данный вид торможения лучше всего до середины зимы, когда снег еще не утрамбовался. Такое торможение может навредить вашему автомобилю, но из двух зол, как говориться, мы выбираем меньшее.
Езда зимой требует определенных навыков. Спрессованный снег сдвигается, как только мы начинаем поворачивать руль или тормозить. В подобных условиях приходится особенно тяжело водителям заднеприводных автомобилей.
Особенностей езды в зимнеее время много. Их познание приходит только с опытом. Удачи на дорогах!