Читайте тесты шин

Ваша корзина

товаров: шт.

сумма: р

оформить »

СКИДКА 5%
Бесплатная доставка в подарок при заказе 4 колес
8 [800] 707 22 75

Влияние изменения параметров шин и дисков на углы установки колес

Влияние изменения параметров шин и дисков на углы установки колес

УГЛЫ УСТАНОВКИ КОЛЕС

Углы установки колес – один из важнейших факторов, влияющих на состояние ходовой части авто. Естественно, низкое сопротивление движению позволяет экономить топливо, а также сохранять шины в пригодном виде длительное время, а для того, чтобы такое сопротивление было возможным, необходимо вертикальное крепление колес, параллельное продольной оси. Также важно, чтобы колеса после поворота как можно быстрее возвращались в исходное положение. Учитывая все эти факторы, и производится регулировка углов колес авто.

Что такое угол развала?

Углом развала называется угол между плоскостью вращающегося колеса и вертикальной плоскостью, параллельной земле. Меряют угол по верхней части колеса: если она клонится к центральной части автомобиля, угол считается отрицательным, если же наружу – угол положительный. Важно не допускать угловых значений выше нормы, например, высокое значение отрицательного угла приводит к быстрому износу внутреннего протектора.

При повороте сдвинуть колесо куда сложнее, чем вернуть его в исходное положение и продолжить двигаться по прямой. Почему? Все дело в том, что поворот заставляет автомобиль немного приподнимать переднюю часть, поэтому водителю приходится прикладывать значительные усилия. Развал позволяет исправить эту ситуацию, облегчив работу водителям, однако, угол развала приводит к тому, что авто предпочитает двигаться по дуге. Такой недостаток, как правило, компенсируется небольшим схождением, при котором колеса устанавливаются под едва заметным углом относительно центральной продольной оси. Очень важно выстраивать одинаковый угол развала на обоих колесах, иначе автомобиль рискует стать попросту неуправляемым.

Что такое угол схождения?

Угол схождения – это угол между самими колесами и продольной осью колеса.

От схождения зависит то, насколько правильно будут располагаться колеса как при разных скоростях, так и при поворотах. Относительно углов схождения также уместна классификация на отрицательные и положительные. Если угол слишком велик, это может привести к износу внутреннего или внешнего протекторов. В результате автомобиль начнет «визжать» на поворотах, потреблять больше топлива и при этом значительно потеряет в управляемости.

Угол схождения регулируется в первую очередь исходя из привода автомобиля. Если модель авто, например, переднеприводная, устанавливается минимальный отрицательный угол, либо вообще колеса ставятся параллельно продольной оси. Таким способом обеспечивается параллельность их движения при передаче крутящего момента от двигателя.

Динамические и статические стенды

Стенды используются на предприятиях – автомастерских для определения угла наклона колеса. Стенды бывают двух основных видов:

Динамические. Такие стенды производят диагностику вращающихся колес автомобиля. Эти устройства действуют по такому принципу: колеса, двигаясь по площадке стенда, образуют боковую силу, которая и служит индикатором угла колеса. Динамические стенды также подразделяются на два вида: роликовые (колеса движутся на специальных роликах) и площадочные (колеса проезжают по площадке стенда). Главный недостаток использования таких стендов – минимальная точность измерения. Динамические стенды позволяют оценить установку колес в общем, а вот определить мелкую неисправность не помогут.

Статические. Понятно, что такие стенды оценивают установку неподвижных колес. Их главное достоинство – высочайшая четкость, которая также не в последнюю очередь зависит от устройства определения. Статические стенды также делятся на оптико-электрические, электронные и лазерные. Отличными результатами могут похвастаться оптические стенды. Диагностику они производят благодаря зеркалу или проектору, крепящемуся на диске. На задних колесах замер производится с помощью измерительной шкалы и луча, которые и позволяют механику считывать значение углов.

Как правильно отрегулировать колесо?

Регулировка углов развала должна протекать по следующему алгоритму:

В первую очередь «развальщики» (то есть работники мастерской, занимающиеся регулировкой углов) должны провести комплексный осмотр автомобиля. Машину необходимо поднять на подъемнике, осмотреть снизу, подергать за тяги, проверить давление в шинах и ход рулевого колеса. Если «развальщики» пренебрегают этой процедурой, можно быть полностью уверенным в их непрофессионализме, ведь регулировка углов, например, со спущенными шинами – просто потерянное время. Есть один момент: руль необходимо выставить в среднее положение, иначе регулировка углов не будет корректной.

Установка углов производится строго в таком порядке: продольный наклон – развал – схождение. Это важно, ведь в то время как схождение на всех автомобилях регулируется одинаково, развал и продольный наклон требуют индивидуального подхода. Скажем, BMW вообще не предоставляют возможности регулировать эти параметры.

Далее производится регулировка кастера – устройства, отвечающего за динамическую стабильность колес. Это операция вовсе не сложная, но в то же время одна из самых трудоемких, ведь работать приходится вручную гаечным ключом. Кастер позволяет «развальщику» регулировать угол, если его параметры находятся вне пределов допустимых норм.

С помощью такого нехитрого алгоритма работают все профессиональные мастерские, оказывающие услуги регулировки схода-развала. Перечисленных работ достаточно, чтобы результат оказался достойным ожиданий.

Что такое 3D сход-развал?

Технология определения углов схода-развала очень проста, однако, на ее разработку ушли годы труда и огромные инвестиции. Теперь, когда технология воплощена в жизнь, многим из фирм – правообладателей не терпится получить максимальную отдачу от своей разработки.

Технология определения углов 3D имеет одно очень важное преимущество перед другими разработками – она гарантирует погрешность в 0%, то есть дает совершенно точный результат. Такая точность обеспечивается тем, что разработчикам удалось исключить влияние неровности поверхности, где производится работа, на саму процедуру измерения. Есть и минус 3D стендов – довольно высокая стоимость, которая, увы, не по карману пока большинству отечественных автолюбителей.

Производится 3D замер с помощью специальных мишеней с нанесенным рисунком. Процесс изменения положения мишеней при прокатке автомобиля фиксируется камерами и обрабатывается компьютером. Точные результаты появляются на мониторе спустя несколько минут.

Помимо высокой точности такая диагностика предлагает еще большое количество преимуществ:

Минимум затрачиваемого времени. Вся диагностика занимает не более 5 минут.

Минимальная возможность повреждения. Нет никаких кабелей и проводов, которые лезут мастеру под руку и мешают производить работу.

Мишени, крепящиеся на диски, практически «неубиваемы» - срок их службы неограничен.

Простота использования. Работать с таким аппаратом для мастера – одно удовольствие. Даже у неопытного сотрудника не возникнет затруднений, ведь программное обеспечение стенда очень простое само по себе, а к тому же дает подсказки оператору по запасным частям и инструментам.

Широчайшая база данных. 3D диагностика схода-развала позволяет подходить к проверке любого автомобиля индивидуально, что также является залогом высокой точности. База данных содержит более 25000 марок, выпущенных за последние 25 лет.

Нужно отметить, что купить 3D стенд для мастерской сейчас не составляет труда (если, конечно, мастерская достаточно крупная, чтобы позволить себе такую дорогую покупку). Большинство из производителей не только продают такие устройства, но также уделяют внимание обучению будущих пользователей и консультациям по полным возможностям стенда. Поэтому можно быть уверенным – один на один с неизвестным и малопонятным аппаратом вас никто не оставит.

« назад

0
товаров
0

Не нашли?

Позвоните нам, мы подскажем

Сомневаетесь?

Позвоните нам, мы проконсультируем

В вашей корзине еще нет товаров

Приветствуем Вас, дорогой покупатель! Сожалеем, что Вы еще ничего не добавили в корзину.
Если у Вас возникли какие-либо сомнения или Вам нужна консульция - звоните нам. Мы - поможем!
Наши телефоны: