Шипованная резина BLIZZAK Spike-01, разработана японским всемирно известным концерномBridgestone , и на сегодняшний день является самой последней разработкой специалистов компании, пришедшей на смену некогда очень популярной покрышке
Ice Cruiser 7000.
Шипованная резина Bridgestone BLIZZAK Spike-01, разработана всемирно известным концерном, и на сегодняшний день является самой последней разработкой специалистов компании. Эта разработка представляет собой весь набор достижений японской компании. Резина предназначена для использования в России и странах Европы. Компания рассчитывает, что резина будет использоваться не только на легковых автомобилях, но и на внедорожниках. По этой причине размерный ряд имеет 60 размеров. Сами разработчики к основным особенностям данного изделия относят:
- резина показывает высокие характеристики прочности;
- очень высокая прочность фиксации шипа в резине;
- надежное сцепление резины с ледяной поверхностью;
- отличная проходимость по заснеженным участкам.
Рассмотрим подробнее:
Прочностные характеристики
Общеизвестный факт – это то, что идеально гладких дорог не бывает, все они имеют неровности. Поэтому, для качественного сцепления с дорогой резина должна быть прочной, но эластичной. Предыдущие разработки компании уступали Bridgestone BLIZZAK Spike-01 по этой характеристики. Особенно явно это проявлялось при существенном понижении температуры, при котором резина «дубела» и машина имела плохой контроль над дорогой. Последняя разработка выполнена из совершенно новой основы, которая придает изделию пористую структуру. В результате этого, резина высушивает место контакта с дорогой, что значительно повышает сцепление и управляемость. В результате этого уменьшается количество заносов и пробуксовок колеса, а следовательно резина дольше служит.
Фиксация шипа в резине
Качество фиксации шипа в Bridgestone BLIZZAK Spike-01 очень высокое, несмотря на то, что японцы по-прежнему отказываются от вклеивания шипов. Предшественница этой модели очень активно теряла шипы при похолодании. В данной разработке надежная фиксация достигнута путем отлива посадочного отверстия точно по форме шипа. Как показали эксперименты, этого достаточно, чтобы шип сидел надежно.
Надежное сцепление резины с ледяной поверхностью
Главное предназначение зимней шипованной резины – это обеспечение надежного сцепления с ледяной поверхностью. Только при езде по такой поверхности можно проверить качество зимней шипованной резины. В этом вопросе Bridgestone Blizzak Spike-01 добилась очень высоких показателей. В первую очередь это связано с использованием совершенно новых шипов. Эти шипы, под названием Cross-Edge Pin, имеют совершенно новую структуру. Главной особенность шипа является насечка на рабочей поверхности в форме креста, грани которого заострены. Заостренный шип хорошо врезается в поверхность, создавая при этом меньше шума. Сами шипы имеют цилиндрическую форму, благодаря чему увеличена сила давления на поверхность. Дополнительно к этому шипы расположены разнонаправлено, что обеспечивает надежную работу.
Проходимость по заснеженным участкам
Производители добились от Bridgestone Blizzak Spike-01 высоких показателей при движении по снегу. Этому способствует разделению протектора на разные зоны: центральную и плечевую.
Центральная зона состоит из жесткого продольного ребра, которое располагается по центру резины. Это ребро не разрывается по всех окружности и имеет волнообразные края. Такой ход позволил изготовителю довиться мгновенное реагирование на руль, превосходную курсовую устойчивость, снижение шума и вибрации, а также равномерную нагрузку на резину. Дополнительно была полностью изменена и дренажная система резины. Она стала более глубокой, что дает протекторы удерживать в себе больше снега, а следовательно более лучшее сцепление с дорогой. Но самым важным фактором, которого добились производители, является высокий уровень сопротивления резины аквапланированию. Но производители не остановились на достигнутом, и добавили выступы на боковых плечах протектора, которые усилили этот эффект. Ламели на резине тоже претерпели изменение, их количество увеличилось и они получили форму волны. Это увеличило жесткость протектора, а следовательно и проходимость по заснеженной дороге.