Летние шины марки Bridgestone Turanza T001 заменили собой предшествующую модель ER300, которая являлась, по мнению многих автолюбителей, идеальным образцом надежности и высокой маневренности. Новая разработка обогнала свою предшественницу по всем ключевым параметрам, но более всего по уровню управляемости легкового автомобиля, особенно при условии высокой скорости.
Вся продукция компании Bridgestone отличается идеальным соотношением эксплуатационных качеств. Новая модель Turanza Т001 в этом отношении не стала исключением из правил. Производитель предлагает своему потребителю оценить новинку в 26 вариациях размеров для колес, обладающих различным посадочным диаметром. Новая шина подойдет как колесам с диаметром, находящимся в диапазоне от 14 до 17 дюймов, так и для колес с диаметром 19 дюймов. Благодаря этому сфера применения новинки может быть чрезвычайно широкой.
Снижение уровня шума
В процессе работы над новой моделью шины японские разработчики обратили самое пристальное внимание на то, чтобы уровень шума был максимально низким из возможных. Для достижения поставленной цели была использована новая разработка – с внешней стороны рисунка протектора шины проделали поперечные дренажные канавки. Главной их отличительной особенностью является специфическая форма стенок. За счет этого изменения канавки приобретают форму, похожую на сосуд и выступают в качестве резонатора.
Специфическая резиновая смесь
Именно для этой шины впервые была использована особая технология для изготовления резиновой смеси, носящей название NanoPro-Tech. Отличает эту смесь от всех других то, что при ее изготовлении используется особый полимер, добавляемый в состав. Свойства этого полимера позволяют сократить выделение тепла протектором шины, которое формируется из-за усиленной силы трения между молекулами углерода. Благодаря этим изменениям протектор шины стал гораздо более устойчивым к износу во время эксплуатации. Помимо этого, новый полимер введенный в состав резиновой смеси существенно снизил уровень сопротивления качению.
Особенности рисунка протектора новой шины
То, что рисунок протектора на новой модели шин Bridgestone Turanza T001 является ассиметричным – не новость. Такой же рисунок характерен и для других моделей. В центральной части рисунка протектора можно заметить три продольных широких канавки. Благодаря тому, что у канавок большой объем, отводить воду из пятна контакта теперь получается более эффективно. В связи с этими изменениями шина приобрела новые свойства – высокую сопротивляемость аквапланированию, которая не зависит от фактора скорости автомобиля.
Если проводить сравнительный анализ с предыдущими разработками, то новинка демонстрирует более впечатляющие тормозные свойства. Особенно это хорошо заметно на мокром дорожном покрытии. Такие результаты удалось получить за счет изменений, внесенных в конструкцию плечевых зон протектора. Они стали больше по размеру, а также оснащены теперь большим количеством кромок сцепления, имеющих поперечное расположение. Для изготовления этой части протектора применяли более жесткую резиновую смесь, что увеличило сопротивляемость шины к динамическим деформациям.
Изменения в технологии плоского пятна контакта
Проводя сравнения с предыдущими моделями шин можно заметить, что в каркас новинки был внесен целый ряд значительных изменений. В следствие чего изменились размеры пятна контакта, что в свою очередь повлияло на улучшение сцепных свойств. Форма приблизилась к прямоугольной, поэтому распределение внешнего давления стало значительно равномернее. Протектор теперь демонстрирует более высокий уровень устойчивости к неравномерному износу. Дополнительные слои брекера, которые были добавлены разработчиками, привели к тому, что устойчивость шины к динамической деформации возросла, как следствие улучшилась управляемость.
Основные изменения, которые были внесены при разработке Bridgestone Turanza T001:
Нововведение в виде особых канавок в форме сосуда, выполняющих роль резонатора, позволило сделать уровень шума шин максимально низким;
Особая технология подготовки резиновой смеси NanoPro-Tech позволила сократить количество тепла, которое выделяет протектор, снизила уровень сопротивления качения шины, повысила уровень сцепления шины с влажным дорожным покрытием;
Изменения, внесенные в плоское пятно контакта привели к тому, что протектор изнашивается более равномерно, срок эксплуатации шины увеличился;
Центральная часть протектора получила три широкие дренажные канавки, это привело к повышению устойчивости к аквапланированию.
Производитель приготовил своим поклонникам достойную и высококачественную новинку.