07.11.2020
Немецкое издание Auto Zeitung к новому зимнему сезону 2020-21 протестировало четырнадцать зимних шин типоразмера 205/55 R16, включая премиальные и бюджетные модели, а также одну восстановленную шину немецкого производства – King Meiler WT81. Для испытаний были выбраны следующие модели:
Снежные тесты были проведены в северной Швеции, а испытания на мокрой и сухой дороге – в Германии.
На снегу самый короткий тормозной путь со скорости 50 км/ч до полной остановки оказался у шин Fulda и Dunlop – всего 25,7 метра. Хорошие результаты также у Conti и Bridgestone, а с худшим результатом закончили испытание шины Toyo, которые отстают от лидеров почти на 2 метра.
Лучшая тяга на заснеженной трассе – у шин Goodyear, от которых чуть отстают Bridgestone и Hankook, а худший результат на этот раз – у китайских шин Goodride.
Что касается управляемости на заснеженной дороге, то самой быстрой и точной шиной эксперты Auto Zeitung назвали Bridgestone Blizzak LM005, а с худшим результатом завершили испытание шины Toyo и King Meiler.
На мокром асфальте блестящая производительность оказалась у шин Bridgestone: в испытаниях на торможение со скорости 100 км/ч и до полной остановки их тормозной путь составил всего 50,9 метра – это на 3,4 метра короче, чем у занявших второе место шин Conti. А вот у восстановленных шин снова проблемы – тормозной путь автомобиля на резине King Meiler достиг опасной отметки в 67,3 метра. Впрочем, восстановленные шины на мокром асфальте вообще чувствовали себя крайне неуютно – они заняли последнее место и в испытаниях на управляемость, и в тесте на сопротивление аквапланированию.
Зато нет проблем с мокрой управляемостью у шин Conti, Bridgestone и Maxxis, которые быстро и точно слушаются руля на залитом водой асфальте. В испытаниях на аквапланирование на прямой первое место заняли шины корейского бренда Hankook, которые не теряют контакта с асфальтом до скорости в 85,2 км/ч. Чуть отстают от них Bridgestone (82,8 км/ч), Goodyear (82,3 км/ч) и Pirelli (82 км/ч), а худший результат, помимо восстановленных шин, у китайских Goodride – они начинают скользить уже на скорости 71,1 км/ч.
На сухом асфальте при торможении со 100 км/ч и до полной остановки самый короткий тормозной путь показали шины Hankook Winter i cept RS2 – всего 45,8 метра. С минимальным отрывом от них следуют Bridgestone и Nexen (46,5 и 46,7 метра соответственно), а с максимальным – Fulda и King Meiler (50,1 метра).
Высшие баллы за управляемость на сухом асфальте получили шины Toyo, бывшие в середине списка по итогам испытаний на сухое торможение. Эта модель превосходно справилась со слаломом и показала высокую точность и скорость реакции. На последнем месте – медленные и несколько неуклюжие покрышки Goodride.
Лучшая топливная экономичность – у шин Fulda. Чуть отстают от них Dunlop, Goodyear и Bridgestone. Напротив, наиболее заметное сопротивление качению – у шин Toyo и Maxxis.
Самыми тихими и комфортными специалисты Auto Zeitung признали Goodyear и Michelin, а худшая оценка досталась восстановленным шинам King Meiler – за сильный шум на асфальтовом покрытии.