28.12.2020
К ралли «Дакар-2021», которое начнется уже совсем скоро, готовятся не только команды, но и шинные производители, и BFGoodrich в следующем году снова будет оказывать поддержку своим многочисленным партнерам в гонке, чтобы попробовать отметить 17 победу в зачете внедорожников.
«Дакар» по праву считается одной из сложнейших офф-роудных гонок мира, и в BFGoodrich отмечают, что это идеальные соревнования для демонстрации выносливости внедорожных шин бренда. В 2021 году участники в течение двух недель преодолеют более 7 500 км по каньонам, горам, дюнам и скоростным участкам, где на пути будут встречаться скалы и острые камни, и таким образом, шины должны сочетать максимальную прочность с оптимальными сцеплением и устойчивостью.
В следующем году BFGoodrich будет традиционно поставлять командам шины нескольких моделей последнего поколения, в том числе BFGoodrich All-Terrain T/A KDR2+, которые дебютировали в «Дакаре» в 2018 году и после этого были несколько раз модернизированы. В прошлом году эти шины стояли на Mini Карлоса Сайнса, который занял первое место в зачете внедорожников, а для гонки этого года инженеры доработали каркас покрышек с учетом условий на Ближнем Востоке.
«Наши специалисты адаптировали новейшую версию шин к характеристикам поверхностей, на которых они будут использоваться во время второго визита “Дакара” в Саудовскую Аравию, - рассказал Жером Ансар, технический директор автоспортивного отделения BFGoodrich. – за счет постоянного улучшения различных параметров наши инженеры позволяют командам на сто процентов фокусироваться на гонке и не беспокоиться по поводу шин».
Некоторые команды будут также использовать шины BFGoodrich Mud-Terrain T/A KM3, которые представляют собой пятое поколение первой радиальной офф-роудной шины, выпущенной в 1980 году. Шины KM3 легальны для дорог общего пользования, а своими качествами они обязаны именно участию компании во внедорожных гонках. Как говорят в BFGoodrich, шины обеспечивают оптимальную проходимость и на песке, и в грязи, а также оптимизированы для подъема по самым крутым склонам. После расширения размерного ряда в прошлом году охват рынка составляет 78%, и многие участники «Дакара» будут также использовать шины в версии, разработанной специально для багги, - BFGoodrich Mud-Terrain KM3 SSV.
«Дакар-2021» стартует 3 января в Джидде на берегу Красного моря, после чего команды проедут несколько сотен километров по побережью перед тем как свернуть по направлению к Эль-Джауфу. Затем маршрут проложен до Хаила, расположенного на древнем торговом пути от Красного моря в Месопотамию, а после дня отдыха участники направятся на юго-запад. Финишируют команды в Джидде 15 января.
Во время гонки команды будут иметь возможность воспользоваться услугами сервисного центра BFGoodrich, где они смогут заменить или отремонтировать шины вне зависимости от бренда, а также получить консультацию от технических специалистов по поводу выбора шин, рекомендованного уровня давления и т.д.
Как и в прошлый раз, в гонке будет использоваться порядка 2 000 шин BFGoodrich. В зависимости от категории и типа автомобиля команды за 12 дней используют от 20 до 50 шин, а после гонки они анализируются в научно-техническом центре Michelin в Клермон-Ферране (Франция).