26.07.2023
BFGoodrich Tires (входит в состав Michelin) доработает шины для ралли-марафона «Дакар», увеличив их проколоустойчивость. Модифицировать шины было решено после многочисленных проколов во время гонки в 2023 году, сообщает SoyMotor, добавляя, что, возможно, сильнее всего от уязвимости шин пострадал Себастьен Леб, чьи шины на втором спецучастке вышли из строя трижды, лишив его возможности претендовать на высокое место в общем зачете (такие же проблемы возникли и у других гонщиков, в том числе у Герлена Шишери, Орландо Террановы и Вайдотаса Залы).
В ралли «Дакар» используются шины BFGoodrich All-Terrain T/A KDR2+, оптимизированные для эксплуатации на песке и поставляемые в размерах 245/80-16 и 37/12.5-17, предназначенных для полно- и моноприводных автомобилей соответственно. Кроме этого, участники также используют грязевые шины BFGoodrich Mud-Terrain T/A KM3, а на багги классов T3 и T4 устанавливаются специальные шины BFGoodrich Mud-Terrain T/A KM3 SSV.
В мае команда Team Audi Sport провела испытания новых шин нескольких типов в Саудовской Аравии, уделив особое внимание их устойчивости к повреждениям. Сообщается, что были имитированы условия, в которых шин наиболее подвержены проколам, и были даже протестированы шины с дополнительным слоем из силиконового геля, который увеличил их вес на 5 кг. Такое решение действительно снизило вероятность проколов, но при этом заметно ухудшило скоростные характеристики автомобиля из-за увеличения веса шин.
BFGoodrich выступает официальным партнером «Дакара» с 2017 года, а за период с 1993 года компания записала на свой счет 18 чемпионских титулов. В SoyMotor отмечают, что свое присутствие в ралли намерен расширить еще один крупный шинный производитель, что, возможно, тоже повлияло на решение BFGoodrich доработать свои шины. По данным издания, для следующей гонки, которая пройдет в Саудовской Аравии с 5 по 19 января, будут подготовлены шины, которые «немного уменьшат» скорости, но при этому будут обладать более высокой устойчивостью к проколам.