24.04.2021
Bridgestone объявила об эксклюзивном партнерстве с нидерландской компанией Lightyear и создании шин специально для Lightyear One, первого в мире электромобиля на солнечных батареях, способного преодолевать большие расстояния. Lightyear One поступит на тестовые треки во втором квартале 2021 года и будет доступен для покупателей к концу четвертого квартала текущего года.
Недавнее исследование Bridgestone показало, что 50% европейских автомобилистов допускают возможность приобретения полностью электрического автомобиля, при этом 37% опрошенных все еще скептически относятся к такой идее, озвучивая свои опасения по поводу энергоэффективности и ограниченной дальности хода транспортного средства.
Lightyear One потенциально может предложить решение подобных проблем - его дальность пробега равна 725 км, при этом автомобиль обладает в три раза более низким уровнем энергопотребления по сравнению с альтернативными электромобилями, доступными на рынке сегодня. Lightyear One заряжается напрямую от солнца с помощью солнечных батарей, расположенных на широкой крыше, сводя к минимуму выбросы CO2 и необходимость в постоянной подзарядке батареи, при этом энергоэффективность автомобиля максимально высока.
Чтобы достичь подобных характеристик, Lightyear разработала автомобиль, обладающий лучшим аэродинамическим коэффициентом среди всех существующих серийных авто, и компании также требовалась шина, обладающая очень низким сопротивлением качению и сниженным весом, чтобы обеспечить максимальный срок службы аккумуляторной батареи, увеличить дальность пробега транспортного средства и снизить воздействие на окружающую среду.
Специально для Lightyear One компания Bridgestone под заказ разработала шины Bridgestone Turanza Eco, впервые объединив свою технологию снижения веса шин Enliten и технологию Ologic (шины с большим диаметром и уменьшенной шириной протектора). Применение технологий позволяет снизить вес шины путем использования меньшего количества сырья в рамках всего производственного процесса, тогда как увеличенный диаметр, высокое внутреннее давление и специальный дизайн позволяют снизить сопротивление качению.
Благодаря низкому сопротивлению качению шин в Lightyear One может использоваться облегченная аккумуляторная батарея. Шины были спроектированы так, что при сравнении с альтернативными шинами для электромобилей они позволяют повысить дальность пробега на величину, эквивалентную снижению общего веса транспортного средства более чем на 90 кг. Помимо характеристик, увеличивающих расстояние, которое автомобиль способен проходить между зарядами батареи, шины отличаются улучшенной дисперсией диоксида кремния (благодаря применению новой технологии приготовления резиновой смеси), что в свою очередь означает снижение общего веса шин для одного автомобиля на 3,6 кг (около 10%), без снижения износостойкости и уровня сцепления с поверхностью.
Turanza Eco впервые будут выпущены с новой маркировкой EV на боковинах. Подобная маркировка наносится на шины, которые изготовлены специально для электромобилей, и применяется для обозначения шин, прошедших строгий процесс испытаний для получения одобрения автопроизводителей. «Это означает, что данные шины подчеркивают уникальные характеристики электромобилей и отвечают требованиям автопроизводителей в плане емкости аккумуляторной батареи, управляемости транспортным средством и износостойкости шины», - говорят в Bridgestone.
Bridgestone также применила технологию виртуальной разработки шин, которая позволяет произвести точное моделирование показателей шины без необходимости в производстве и тестировании физических прототипов. Это обеспечивает экономию до 40 000 км без проведения реальных тестов на открытом воздухе и тестов в автопарках, сокращая время тестирования и общий период разработки продукции.
«Мы очень рады сотрудничеству Bridgestone и Lightyear, которое объединило две компании, разделяющих единое видение будущего мобильности, направленной на устойчивое развитие. Наш мир уже столкнулся с беспрецедентными изменениями и сложностями, поэтому с помощью инноваций и революционных технологий мы продолжим совместную работу, используя любые доступные возможности для создания более устойчивого будущего», - отметил Лекс Хуфслот, генеральный директор Lightyear.
Основная идея проекта Lightyear One была сформирована во время соревнований Bridgestone World Solar Challenge - гонки протяженностью 3 000 км по австралийским просторам, призванной стимулировать создание новых решений в сфере транспорта, использующего солнечную энергию. Bridgestone в течение восьми лет сотрудничала с Техническим университетом Эйндховена и будущими создателями Lightyear. Команда Solar Team Eindhoven, которая впоследствии трансформировалась в компанию Lightyear, четыре раза подряд завоевывала кубок в категории электромобилей на солнечной энергии (Cruiser Cup) в рамках BWSC в период с 2016 по 2019 год.
«Мы были впечатлены подходом компании Lightyear к мобильности, направленной на устойчивое развитие, с момента участия команды в состязании Bridgestone World Solar Challenge, и мы гордимся быть частью проекта Lightyear One, - отметил Эмилио Тиберио, операционный и технический директор Bridgestone в регионе EMIA (Европа, Ближний Восток, Индия и Африка). - Bridgestone твердо намерена выполнить свое обязательство по сокращению выбросов СО2 на 50% к 2030 году и полному переходу на возобновляемые материалы к 2050 году, а проекты стратегического сотрудничества являются важнейшим элементом для достижения этих целей».