12.12.2022
Компания Michelin заверяет, что в отличие от большинства других производителей проектирует свои шины таким образом, чтобы они сохраняли эффективность даже при высоком уровне износа вплоть до достижения остаточной глубины протектора в 1,6 мм. Чтобы проверить эти заявления, Джонатан Бенсон, создатель портала Tyre Reviews, решил сравнить в тесте бюджетные шины Tomket Allyear 3 (Tomket – это частный бренд чешского интернет-магазина Nejlevnejsipneu.cz) в новом состоянии с шинами Michelin CrossClimate 2, чей протектор был «срезан» до 2,2 мм (после чего на шинах проехали еще 4 000 км).
Начать было решено с оценки управляемости на снегу, и, по словам Бенсона, хотя Michelin были доведены почти до состояния сликов, они позволяют поддерживать более высокие скорости в подобных условиях. При этом, хотя Tomket и принадлежат к эконом-классу, в тесте всесезонных шин TR они в этой дисциплине показали очень хорошие результаты, обойдя премиальные продукты от Pirelli и Bridgesone (шины СС2 тогда заняли первое место с заметным отрывом от конкурентов).
Как отметил Бенсон, тесты проводились при -20°C на укатанном снегу, и Michelin обеспечивают отличные устойчивость и сцепление, а поскольку в один из дней прошел снегопад, было решено проверить, имеют ли они преимущество и на более рыхлой поверхности, и CC2 снова были эффективнее.
Была также измерена длина тормозного пути на снегу, и новые Tomket все же опередили изношенные Michelin, но разница была относительно несущественной. В то же время, когда были протестированы бюджетные шины с высоким уровнем износа, выяснилось, что снижение глубины протектора очень существенно увеличило их тормозную дистанцию, чего не произошло в случае с Michelin.
Тест на мокром покрытии был проведен при глубине слоя 1 мм, и шины Tomket позволили показать лучшее время круга, но при этом проявили очень сильную склонность к избыточной поворачиваемости, и Бенсон отметил, что когда Michelin были в контакте с поверхностью трассы, то есть не возникало аквапанирования, он «был на тысячу процентов уверен, что они обеспечивают более высокий уровень сцепления», тогда как на Tomket было просто-напросто сложно управлять автомобилем.
На сухом покрытии шины со сниженной глубиной протектора будут увеличивать уровень сцепления, и тесты TR снова это подтвердили. Особенно заметно разница была видна в испытаниях на эффективность торможения.
В тесте на управляемость на сухом покрытии различия были меньше, но оказалось, что результат новых Michelin был практически таким же, как у изношенных Tomket. «Субъективно управляемость тоже улучшается, так как изношенные шины быстрее замедляют автомобиль и точнее реагируют на повороты руля, - отметил Бенсон. – После перехода на них после тестов новых шин ощущения были такие, словно это шины другого класса. Благодаря уменьшению глубины протектора снижается деформируемость блоков, что улучшает остроту управления».
Еще одно преимущество шин со сниженной глубиной проектора – уменьшенное сопротивление качению. Michelin и в новом состоянии в этом плане уже существенно превосходят Tomket, а сопротивление качению изношенных СС2 было еще на 20% ниже. По словам Бенсона, именно поэтому многие так называемые эко-шины и шины, специально разработанные для электрокаров, уже в новом состоянии имеют относительно низкую глубину канавок.
«Конечно, я не предлагаю пойти и купить изношенные шины, и нужно учитывать, что глубина протектора Michelin в наших тестах была совсем близка к установленному законом лимиту, то есть, хотя они и эффективнее, очень скоро их нельзя будет эксплуатировать. На самом деле тесты показывают, что в большинстве ситуаций качественные премиальные шины с низкой глубиной протектора – скажем, при достижении 3 мм, когда некоторые производители рекомендуют заменять шину – будут, вероятнее всего, более эффективными, чем новые шины эконом-класса», - заключил Бенсон.