12.02.2024
Американское издание Consumer Reports опубликовало результаты тестов всесезонных и зимних шин, которые испытывались в различных условиях в таких стандартных дисциплинах, как «эффективность торможения», «управляемость» и т.д. Тормозные пути измерялись с 6 км/ч на льду и с 97 км/ч на сухом и мокром покрытии, тогда как при выставлении оценки за управляемость учитывались реакции на повороты руля и поведение шин при выполнении экстренного маневра. Устойчивость к аквапанированию оценивалась при движении по прямой, а в тесте на тяговое усилие на снегу измерялось расстояние, необходимое для разгона с 8 до 32 км/ч.
В CR также поставили шинам субъективные оценки за шумность и комфортность хода, а соответствующие испытания проводились на гладких и шероховатых поверхностях. Кроме этого, измерялось сопротивление качению, и эксперты также назвали потенциальный ресурс шин – для этого на каждых шинах было преодолено по 26 000 км по техасским дорогам, после чего в CR определили, сколько шины могут проехать до достижения минимальной легальной глубины протектора.
В категории всесезонных шин были протестированы модели трех категорий – «стандартные», а также Performance и Ultra-High Performance – и во всех трех первые места заняли шины Michelin - Defender T+H, CrossClimate 2 и Pilot Sport All Season 4 в первых двух, тогда как в последней они разделили первое место с шинами BFGoodrich g-Force Comp-2 A/S plus от той же компании.
В тестах зимних шин Michelin тоже показали хорошие результаты, но лидером в обоих классах –Performance и «стандартном» – была Bridgestone со своими шинами Bridgestone Blizzak LM005 и Bridgestone Blizzak WS90. Кроме этого, в классе Performance лучшими по баллам вместе с Bridgestone стали Hankook Winter i*cept evo3.
Шины для кроссоверов, внедорожников и пикапов тестировались в трех категориях – шоссейные, внедорожные и зимние. В первых двух победу отпраздновала Continental с шинами TerrainContact H/T и TerrainContact A/T соответственно, а в третьей лучшими стали Nokian Hakkapeliitta R5 SUV, за которыми расположились заметно менее дорогие GT Radial IcePro SUV3.