10.07.2021
Электрокары становится все более популярным не только в качестве личного автомобиля, но и в сфере общественного транспорта и грузоперевозок, и ведущие производители шин сейчас работают над созданием новых продуктов, адаптированных к особенностям машин, использующих электротягу. Как на днях сообщили в Continental, компания в данный момент тестирует шины для электрических грузовиков на своем полигоне Contidrom с использованием 680-сильного тягача Futuricum, который с марта этого года эксплуатировался курьерской службой доставки DPD на дорогах Швейцарии. Futuricum представляет собой модифицированный 19-тонный тягач Volvo FH, а емкость его батареи составляет 680 кВт·ч, что позволяет проехать без груза до 760 кг.
«Этот автомобиль использовался для региональных перевозок в Швейцарии с начала года, и сейчас он оснащен грузовыми шинами Continental из линейки EcoRegional, - рассказал Хиннерк Кайзер, глава отдела разработок грузовых и автобусных шин Continental. – Комбинация шин Conti EcoRegional HS3 и HD3 [для рулевой и ведущей оси соответственно] уже обеспечила высокий запас хода и чрезвычайно низкое сопротивление качению – ключевые параметры для экономичного использования электрических грузовых автомобилей».
Проходящие сейчас тесты должны позволить создать шины, которые еще больше увеличат эффективность потребления энергии, и акцент будет сделан на дополнительном снижении сопротивления качению. Были спроектированы новые прототипы, которые сейчас проходят сравнение с шинами Continental Conti EfficientPro, разработанными для перевозок грузов на большие расстояния и оптимизированными для снижения расхода топлива. Прототипы были изготовлены в Ганновере, где находится центральный отдел разработок шин Continental. Канавки были нарезаны с использованием роботов, после чего над рисунком дополнительно поработали вручную.
«При использовании на электромобилях шины подвергаются воздействию более высокого крутящего момента во время трогания и разгона, - отметил Кайзер. – В то же время вес тягача вырос за счет использования чрезвычайно мощной батареи, и следовательно, шины должны не только обладать низким сопротивлением качению, но и выдерживать более высокие нагрузки в сравнении с шинами на автомобилях с ДВС. И они также должны отвечать всем требованиям к безопасности и долговечности, как и все другие шины для грузовиков».
В Continental добавляют, что совмещение конфликтующих характеристик, таких как ресурс, эффективность торможения и т.д., уже является сложной задачей, а учитывая темпы развития электромобильности, инженеры сейчас «ведут гонку со временем». Вследствие этого в Continental работают в том числе над тем, чтобы существенно сократить время разработки концепт-шин.