19.09.2022
На выставке IAA Transportation в Ганновере компания Continental продемонстрировала три новые экологичные шины, разработанные для транспорта, перевозящего пассажиров и грузы на малые и большие расстояния.
«Continental будет неотъемлемой частью эффективного и экологичного транспорта будущего, - завил Клаус Крайпе, директор по работе в секторе OE шинного отделения Continental в регионе EMEA (Европа, Ближний Восток и Африка). – На выставке IAA Transportation 2022 мы демонстрируем то, каким образом вносим вклад в повышение экологичности перевозок на малые и большие расстояния благодаря новой линейке шин для грузового транспорта».
Одним из центральных экспонентов стенда Continental стала концепт-шина Continental Conti Urban, разработанная для электрических городских автобусов и автомобилей доставки и уже одобренная для эксплуатации на дорогах . В компании отмечают, что фактор экологии очень важен для городского трафика, а ввиду растущего спроса на перевозки пассажиров и грузов увеличивается также количество электрических автобусов. По данным Европейской ассоциации автопроизводителей (ACEA), количество новых регистраций электробусов в ЕС продолжило существенно расти в 2021 году, а их доля рынка по итогам прошлого года увеличилась до 10,6%. В тот же период на долю электробусов уже пришлось более 30% от регистраций новых автобусов в регионе, а аналитики прогнозируют, что этот рынок будет расти на 35% в 2021-2025 годах.
При изготовлении концепт-шины 50% от объемов сырья пришлось на вторично используемые или возобновляемые ресурсы, которые все в скором времени могут попасть в серийное производство. Так, протектор шины содержит 68% экологичных материалов, таких как рапсовое масло, силика из золы рисовой шелухи и «ответственно полученный» натуральный каучук, изготовленный в рамках совместного проекта Continental и Германского общества по международному сотрудничеству (GIZ). Суть проекта в том, что при помощи новейших цифровых технологий, участия в культивации каучука и тесного сотрудничества с партнерами улучшается прозрачность деятельности по изготовлению и поставкам каучука по всей производственно-сбытовой цепочке. Кроме этого, использовался восстановленный техуглерод Reclaim, получаемый в первую очередь на заводе во переработке и восстановлению грузовых шин Continental в Ганновере.
Как и большинство грузовых шин компании, Conti Urban пригодна к восстановлению протектора, а продолжение эксплуатации каркаса в этом случае дополнительно увеличивает долю использованных эко-материалов. «Наша шина Conti Urban становится еще более экологичной, в случае если продлевается срок ее службы. После восстановления протектора, то есть когда на каркас устанавливается совершенно новый протектор, доля переработанного и возобновляемого сырья возрастает до более чем 90%» - отметил Крайпе, добавив, что к 2050 году компания намерена перейти на использование 100% экологичного сырья при изготовлении всех своих шин и достичь полной климатической нейтральности по всей производственно-сбытовой цепочке.
Во время создания новой концепт-шины разработчики также фокусировались на улучшении энергоэффективности. В частности, специальный состав резиновой смеси протектора и его дизайн с увеличенными шириной и жесткостью позволили на 7% снизить сопротивление качению в сравнении с серийными шинами Conti Urban текущего поколения и увеличить ресурс шин. «При этом, как и всегда, улучшение характеристик было осуществлено без ущерба для безопасности», - подчеркивают в компании.
Концепт-шина была также доработана для уменьшения шумообразования. По словам разработчиков, частоты шума, образуемого при качении, были распределены в более широком диапазоне, в результате чего уровень воспринимаемого человеком шума снизился. Монотонный шум одной частоты особенно неприятен для человеческого уха, тогда как шум разных частот на одной громкости воспринимается лучше, и Continental планирует использовать этот принцип для снижения шумового загрязнения, связанного с использованием городских автобусов и автомобилей доставки.
На ганноверской выставке Continental также представила прототип шин для прицепов с электрическим приводом. Рисунок включает в себя глубокие ламели и канавки, увеличивающие тяговое усилие, тогда как специальный состав резиновой смеси протектора был разработан для улучшения баланса между сцеплением и ресурсом. Серийная шина также получит усиленный брекерный пояс, чтобы справляться с увеличенными нагрузками на ведущей оси.
«Прототип шины для электрических прицепов представляет собой совершенно новый сегмент рынка, - отметил Крайпе. – Он обладает свойствами шин для ведущей оси и способствует рекуперации тормозной энергии, и при этом также имеет все качества традиционных прицепных шин для первой и третьей осей. Это по-настоящему многофункциональная шина, специально разработанная для гибридизации грузового транспорта».
Представленный на IAA прототип был создан на основе прицепной шины Continental Conti EcoPlus HT3+ размера 355/50 R22.5 и уже был одобрен для эксплуатации на дорогах, а сейчас проходят его испытания, проводимые совместно с компанией Trailer Dynamics. Серийное производство должно начаться в 2025 году, и шины предназначены, к примеру, для установки на электрическую ось прицепа eMega Liner от Trailer Dynamics. Как говорят в компании-производителе, использование прицепа подобного типа превращает автопоезд в гибрид и существенно снижает потребление дизеля и выбросы CO2 – не менее чем на 20%.
Еще одной новинкой от Continental стали шины Continental Conti EfficientPro Gen3+ - улучшенная версия шин для дальнемагистральных перевозок, которые стали особенно востребованными в сегменте первичной комплектации. Особое внимание при создании новой версии было уделено минимизации сопротивления качению, что, в свою очередь, позволит снижать расход топлива и выбросы CO2. В сравнении с моделью прошлого поколения, сопротивление качению шин для рулевой и ведущей осей в размере 315/70 R22.5 было снижено на 9%, а в случае с шинами размерности 385/55 R22.5 для рулевой оси – на 7%. Такого результата удалось добиться благодаря новым резиновым смесям и модификации брекера, снизившей деформации в зоне контакта с дорогой и сопротивление качению.
«Мы улучшили Conti EfficientPro Gen3+ таким образом, чтобы наши покупатели смогли дополнительно сократить потребление топлива и, следовательно, выбросы CO2 своих автопарков», - отметил Крайпе.
Согласно внутреннем расчетам Continental по стандартизированному методу VECTO, при использовании в автопарке средних размеров, состоящем из 500 автомобилей, каждый из которых проезжает в год в среднем 120 000 км, шины Conti EfficientPro Gen3+ способны на 465 тонн снизить выбросы CO2 и на 300 000 евро сократить годовые расходы на топливо.
Помимо шин, Continental представляет на IAA систему ContiConnect 2.0, позволяющую операторам автопарков постоянно следить за состоянием шин, чтобы экономить топливо и уменьшать выбросы CO2. Система также помогает предотвращать преждевременную замену шин и незапланированный простой техники.
Главным элементом системы является встраиваемый в шину сенсор – на выставке будет показан сенсор последнего поколения – способный измерять давление, температуру и пробег шины. В зависимости от сферы применения датчик передает данные посредством специальной радиочастоты или посредством протокола Bluetooth. Кроме этого, доступно специально разработанное Continental приложение для всех стандартных операционных систем смартфонов.