16.06.2023
Continental стала первой компанией, запустившей массовое производство шин с увеличенной пропорцией эко-материалов. При этом, новинка во всех 19 размерностях получила высшую оценку “A” по системе евромаркировки по всем трем учитываемым параметрам – экономичности, сцеплению на мокром покрытии и уровню внешнего шума.
Компания Continental представила свои самые экологичные шины на сегодняшний день — Continental UltraContact NXT, на 65% состоящие из возобновляемых или переработанных материалов и при этом, как заявляет производитель, обеспечивающие оптимальный уровень безопасности.
«Для Continental важно совмещение безопасности, эффективности и экологичности, - отметил Фердинанд Ойос, глава отделения шин для вторичного рынка Continental в регионе EMEA (Европа, Ближний Восток и Африка). – Наша новая разработка представляет собой значительный прорыв для шинной отрасли и подтверждает наше технологическое лидерство, а также нашу приверженность принципам устойчивого развития. Благодаря своим впечатляющим характеристикам UltraContact NXT выводят экологичность шин на следующий уровень [NXT означает и произносится как Next]».
В зависимости от типоразмера UltraContact NXT изготавливаются с использованием до 65% экологичных материалов. Доля сырья из возобновляемых источников составляет до 32%, а доля вторсырья - до 5%. Кроме этого, до 28% приходится на материалы, имеющие сертификат ISCC Plus, то есть на биологическое и биоциркулярное сырье.
В зависимости от типоразмера UltraContact NXT изготавливаются с использованием до 65% экологичных материалов. Доля сырья из возобновляемых источников составляет до 32%, а доля вторсырья - до 5%. Кроме этого, до 28% приходится на материалы, имеющие сертификат ISCC Plus, то есть на биологическое и биоциркулярное сырье.
О том, что шины был изготовлены из вторсырья, говорит специальная маркировка Contains Recycled Materials, на боковых стенках, а в производстве используется в частности резина из механически переработанных шин с закончившимся сроком службы. Кроме этого, применяется переработанная сталь, тогда как полиэфирные волокна, используемые для усиления каркаса, были изготовлены по ранее уже представленной технологии ContiRe.Tex путем переработки ПЭТ-бутылок, которые в противном случае оказались бы на мусоросжигательных заводах или на свалках. В зависимости от размера при изготовлении одной шины перерабатывается от девяти до 15-ти пластиковых бутылок.
В производстве новинки также будут использоваться экологичные синтетический каучук и технический углерод, изготовленные из биологического, биоциркулярного и/или циркулярного сырья и имеющие сертификат ISCC Plus. Синтетический каучук является важнейшим сырьем в производстве шин, так как его свойства можно менять в зависимости от сферы применения продукта, а техуглерод добавляется в резиновые смеси для улучшения прочности и долговечности шин. Сертификация ISCC Plus означает, что по всей цепочке поставок сырья выполняются требования к прозрачности в соответствии с критериями устойчивого развития.
К 2030 году Continental планирует увеличить долю возобновляемых и переработанных материалов в своих шинах до 40%, а к 2050 году до 100%. «Выпуск UltraContact NXT — очень важный шаг на пути к достижению наших амбициозных целей в области устойчивого развития», - отметили в Continental, добавив, что в соответствии со своей стратегией Vision 2030 намерены стать «самым прогрессивным шинным производителем».
В компании отмечают, что UltraContact NXT предназначены как для автомобилей с ДВС, так и для электрокаров, а о том, что шины подходят для эксплуатации на электромобилях, говорит маркировка EV Compatible. В целом шины разработаны для таких популярных моделей авто, как Kia Niro, VW ID.3, Mercedes-Benz EQA, Tesla Model 3, Audi Q4 e-tron, Skoda Octavia, VW Golf 8, Audi A3 и др.
UltraContact NXT является новой моделью в линейке UltraContact, и в своих 19 размерах заменит шины Continental UltraContact. Первые размерности будут доступны для европейских дилеров в июле 2023 года.