26.04.2024
Компания Pirelli совместно с Lamborghini разработала летние и зимние шины для нового Urus SE – первой гибридной версии кроссовера от итальянской марки. Шины были созданы по итогам долгосрочной совместной программы разработки и тестировались на скоростях более 300 км/ч на треке «Нардо» в Италии, а также при температурах в районе -30 градусов у полярного круга. В общей сложности были подготовлены четыре варианта шин, которые все получили маркировку Elect, говорящую о том, что Pirelli использовала технологии, позволяющие адаптировать шины к использованию на гибридах и электрокарах. В частности, шины были оптимизированы для того, чтобы выдерживать нагрузки, связанные с высоким крутящим моментом Urus SE, а также отличаются сниженной шумностью и уменьшенным сопротивлением качению.
Для летнего сезона предназначены шины Pirelli P Zero в трех размерностях с диаметром 21, 22 и 23 дюйма, доработанные с учетом специфических особенностей нового гибрида. В Pirelli говорят, что 21-версия была создана с акцентом на повышении комфорта, а 23-дюймовые шины будут самым спортивным вариантом и, как ожидается, самым востребованным. Главный акцент был сделан на улучшении чувствительности управления и предсказуемости поведения шин при использовании как в повседневной жизни, так и на гоночном треке, а благодаря профилю и материалам, созданным с учетом того, что шины должны справляться с повышенными нагрузками, была уменьшена возможность перегрева шин и улучшена устойчивость к абразивному износу, благодаря чему водители смогут безопасно выполнять даже самые экстремальные маневры, такие как контролируемые заносы. В дополнение к этому, использование резиновой смеси со сниженной термочувствительностью позволяет шинам сохранять оптимальные характеристики в широком спектре условий, в том числе на мокром покрытии, и от инженеров Pirelli также потребовалось обеспечить комфортный ход и низкое сопротивление качению.
Была также разработана специальная 22-дюймовая версия шин Scorpion Winter 2, новейшей модели Pirelli в сегменте зимних шин для кроссоверов и внедорожников. Рисунок включает в себя 3D-ламели, которые обретают зигзагообразную форму по мере износа, что позволяет шинам сохранять высокое сцепление в течение всего срока эксплуатации и повышает уровень безопасности в холодное время года, особенно на снегу. Во время подготовки шин для Urus SE научно-технический отдел Pirelli уделил особое внимание резиновой смеси, которая, как подтвердили тесты у полярного круга, не только гарантирует высокое сцепление на сухом асфальте, но и сохраняет эластичность при низких температурах, улучшая ездовые качества шин на скользких поверхностях.
Для стандартного Urus в Pirelli ранее разработали специальные версии летних шин P Zero и P Zero Corsa (более ориентированы на использование на гоночных трассах), всесезонных Scorpion Zero All Season, а также зимних Scorpion Winter и Scorpion Ice Zero 2 (шипованная модель). Кроме этого, для Lamborghini Urus Performante были адаптированы шины Pirelli P Zero Trofeo R – полуслики для трека, легальные для дорог общего пользования – которые помогли «заряженному» варианту кроссовера установить рекорд в гонке Pikes Peak International Hill Climb в 2022 году.