09.01.2023
Goodyear представила новую концепт-шину, на 90% состоящую из экологичных материалов и полностью отвечающую всем нормативам, то есть ее можно использовать на дорогах общего пользования. Шина также обладают сниженным сопротивлением качению – по сравнению со стандартными шинами, изготовленными из традиционных материалов – влияющим на потребление топлива и выбросы углекислого газа.
Компания также объявила, что проводит работу со своими поставщиками, чтобы в 2023 году начать продажи шин с содержанием экологичных материалов до 70%, а чтобы вывести на рынок шины с 90-процентной пропорцией «зеленого» сырья, понадобится дополнительная работа, поскольку необходимо понять, будут ли доступны инновационные материалы в больших объемах.
«Мы продолжаем движение к своей цели по выводу на рынок первой шины, на 100% состоящей из эко-материалов, к 2023 году, - отметил Крис Хелсел, старший вице-президент и технический директор Goodyear. – Прошлый год был ключевым в рамках этого проекта. Мы изучили новые технологии, нашли возможности для расширения сотрудничества с партнерами и использовали целеустремленность нашей команды для того, чтобы не только представить шину, на 90% изготовленную из экологичного сырья, но и подготовиться к тому, чтобы в этом году начать продажи шин с 70-процентной долей эко-материалов».
При изготовлении новой концепт-шины использовались 17 эко-материалов, из которых были изготовлены 12 компонентов. В частности, были использованы четыре типа техуглерода, полученного из метана, диоксида углерода, растительного масла и пиролизного масла из старых шин, а также соевое масло, которое помогает шинам сохранять эластичность при низких температурах. Благодаря использованию соевого масла Goodyear сокращает потребление нефтепродуктов, и в компании отмечают, что хотя почти 100% соевого белка применяется в производстве пищевой продукции и корма для животных, в процессе формируются существенные избытки масла, которое пригодно для использования в шинной промышленности.
Производители также часто добавляют в резиновые смеси шин силику, которая улучшает сцепление и снижает потребление топлива, а при изготовлении концепт-шин был использован материал, полученный из золы рисовой шелухи – побочного продукта переработки риса, который часто выбрасывается на свалки. Помимо этого, использовался полиэфир из переработанных пластиковых бутылок – он пригоден для производства шинного корда, в компаунд были добавлены сосновые смолы, повышающий уровень сцепления, а бортовая проволока и металлокорд были изготовлены из стали с высокой пропорцией вторично используемого сырья - в Goodyear добавляют, что сталь была изготовлены с использованием электродуговых печей, которые позволяют существенно снижать потребление энергии и потенциально уменьшают выбросы парниковых газов в сравнении с доменными печами. В дополнение ко всему прочему, в резиновую смесь концепт-шины добавили био-полимеры, получившие сертификат ISCC (Международная система сертификации экологической устойчивости и выбросов парниковых газов).
Goodyear уже начала использовать эко-материалы при изготовлении своих шин, и сейчас они применяются в производстве восьми продуктовых линеек, а также части гоночных шин. В частности, уже применяется соевое масло, а объемы используемой силики из золы рисовой шелухи выросли более чем вдвое в период с 2018 года.
Первые шины с 70-процентным содержанием «зеленых» материалов будут выпущены на рынок США, и в Goodyear отметили, что они будут предназначены для легковых и легкогрузовых автомобилей, в том числе электрических, и на первом этапе будет необходимо оценить спрос и потенциальную ценовую политику. Сейчас доля эко-материалов в легковых шинах Goodyear для массового рынка уже составляет от 15 до 30%, а новые шины будут изготавливаться в США, но в компании не уточнили, на каком именно заводе.
Осенью 2022 года свои шины из эко-материалов также представила Michelin, и в этом направлении также работают и другие производители, такие как Continental.