15.02.2021
Michelin будет использовать для перевозки своих шин грузовые парусные суда французского стартапа Neoline, что позволит уменьшить выбросы углекислого газа, сообщили в пресс-службе шинной компании.
Neoline планирует осуществлять морские перевозки при помощи экологически чистой энергии ветра, которая будет приводить в движение суда длиной 136 м, оснащенные парусами общей площадью 4 200 м2. За счет применения парусников выбросы CO2 при перевозке грузов через Атлантику будут снижены на 90%, и услугами стартапа в будущем также планируют пользоваться, к примеру, знаменитый коньячный дом Hennessy, компания Renault и т.д.
«Этот проект внесет вклад в развитие безуглеродного транспорта, - отметил Пьер-Мартен Юэ, директор по организации поставок Michelin. – Этот первый шаг в области безуглеродных морских грузоперевозок полностью соответствует нашей корпоративной стратегии, и партнерство с Neoline поможет нам достичь своей цели по снижению выбросов CO2 при логистических операциях на 15% в период с 2018 по 2030 год».
Michelin намерена перевозить на парусниках загруженные в контейнеры шины, которые будут транспортироваться по маршруту между Галифаксом (Канада) и французскими портами Сен-Назер и Монтуар-де-Бретань. Перевозки планируется начать в пилотном режиме в 2023 году. Изначально будет использоваться одно судно, через год их количество будет увеличено до двух, а в дальнейшем Michelin планирует использовать услуги Neoline при транспортировке как минимум 50% своих шин, перевозимых по этому маршруту.
«Для нас честь, что мы будем сотрудничать с Michelin Group – знаковой французской компанией, известной своей приверженностью инновациям и снижению ущерба экологии, - заявил Жан Дзануттини, президент Neoline. – Для них мы будем на первом этапе перевозить грузы в восточном направлении (из Северной Америки в Европу), и мы также получили большое количество заказов для доставки грузов в обратном направлении. Со своими парусными грузовыми судами мы создаем новый тип транспорта, которые отличается экологичностью, адаптирован к текущим экономическим условиях и не зависим от ископаемого топлива. Сейчас мы вместе с нашими партнерами работаем над тем, чтобы начать строить свое первое судно в самые ближайшие сроки».