15.12.2022
Hankook впервые представила на вторичном американском рынке шины, разработанные специально для электромобилей. Новые всесезонные модели под названиями Hankook iON evo AS и iON evo AS SUV предназначены для легковых автомобилей и кроссоверов/внедорожников соответственно и ранее уже были представлены в Корее, где тоже популярны шины, подходящие для использования в течение всего года, а в линейку iON до этого были также добавлены летние и зимние шины - Hankook iON evo и iON Winter.
«Североамериканский рынок электрокаров сейчас является одним из самых быстрорастущих в автомобильной индустрии, - отметил Роб Уильямс, старший вице-президент по продажам американского отделения Hankook. – Шины Hankook iON evo AS и iON evo AS SUV выполнены по нашим новейшим технологиям и подтверждают наше стремление с нуля проектировать шины, соответствующие уникальным особенностям электромобилей. Во времена, когда все больше водителей пересаживаются на электрокары, эти шины разработаны таким образом, что обладают отличными ходимостью, комфортом и ездовыми качествами, которые автомобилисты привыкли ожидать от продукции Hankook».
Новые Hankook изготавливаются из резиновой смеси Evolution с высоким содержанием силики и экологичных материалов, которая была разработана в том числе для увеличения ресурса покрышек. В Hankook добавляют, что оптимизировали технологию вулканизации и состав компаунда, что позволило снизить сопротивление качению, влияющее на дальность хода электрокаров. По данным компании, при установке на электромобили шины могут изнашиваться на 20% быстрее, поэтому разработчики уделили большое внимание снижению износа при помощи более равномерного распределения нагрузок в пятне контакта.
Тяжелые литий-ионные батареи увеличивают вес автомобиля на 10-20%, и чтобы шины справлялись с повышенными нагрузками, инженеры увеличили их поперечную жесткость на 25% в сравнении со «стандартными» всесезонными туринговыми шинами (технология EV Contour Technology). В Hankook говорят, что высокая жесткость в сочетании с рисунком протектора, включающим в себя смыкающиеся ламели 3D Grip Kontrol Sipes, позволила обеспечить оптимальную управляемость на сухом и мокром асфальте и на дорогах, покрытых небольшим количеством снега.
В отсутствие ДВС во время контакта шины с дорогой может образовываться до 40% шума, слышимого в салоне (на долю ветра может приходиться еще 30%), и для улучшения акустического комфорта было использовано несколько технических решений, таких как Knurling Technology – рифленая поверхность дна канавок протектора снижает уровень шума.
Для дополнительного уменьшения шумности внутрь шин поместили дополнительный слой из звукопоглощающего материала – технология Sound Absorber, и кроме того, повышать комфорт помогает оптимизированный шаг протектора.
«Шины iON evo AS и iON evo AS SUV разработаны для водителей электромобилей, которые хотят получить максимальное удовольствие от вождения, не жертвуя при этом уникальными преимуществами нового класса транспортных средств», - заявил Киджон Киль, вице-президент с, отвечающий за разработку шин для вторичного рынка. - Технологии Hankook EVolution, Hankook Sound Absorber и EV Contour Technology были объединены для создания инновационной всесезонной шины, демонстрирующей выдающиеся показатели при установке на электромобили».
Hankook iON evo AS выпускаются в шести размерах от 235/45 R18 до 265/35 R21, а Hankook iON evo AS SUV вышли на рынок в 20 размерностях от 235/60 R18 до 285/35 R22. Гарантийный пробег обеих моделей составляет 80 000 км.