07.02.2020
В летнем сезоне 2020 года компания Goodyear выводит на европейский рынок новые летние шины Goodyear EfficientGrip Performance 2, которые, как заявляет производитель, превосходят шины других марок по таким важнейшим параметрам, как эффективность торможения на мокром покрытии и долговечность.
Чтобы подтвердить преимущества своей новинки, Goodyear, как это регулярно делают и другие производители, обратилась к независимой организации TÜV SÜD, которая провела тесты в нескольких дисциплинах. В качестве соперников были выбраны Bridgestone Turanza T005, Continental PremiumContact 6, Michelin Primacy 4 и Pirelli Cinturato P7 Blue. По поводу Pirelli можно заметить, что это довольно старые шины, которые к тому же принадлежат к категории «зеленых», и они серьезно подпортили средний результат конкурентов Goodyear, которому в тестах придавалось ключевое значение.
Тесты на сухом и мокром покрытии были проведены в Миревале (Франция) и Папенбурге (Германия), шум оценивался в Нойбиберге, сопротивление качению измерялось в Гархинге, а износоустойчивость - на дорогах рядом с немецким горным массивом Рён. Все шины были куплены в свободной продаже, тогда как Goodyear получены от производителя.
В первом тесте оценивалась устойчивость к продольному аквапланированию и измерялась скорость, при которой степень проскальзывания колес составляет 15%, то есть шины начинают «всплывать» и теряют сцепление. Goodyear не стали лучшими в этой дисциплине, пропустив вперед трех из четырех соперников, а первое место заняли шины от Michelin.
В важнейшей дисциплине - торможение на мокром покрытии, шины Goodyear подтвердили заявления своего производителя, заняв первое место. Измерялся тормозной путь с 80 до 20 км/ч, и средний показатель соперников Goodyear был почти на 10% хуже, чем у шин американского бренда.
В плане боковой устойчивости на мокрой поверхности Goodyear также опередили шины других марок, но здесь Bridgestone и Continental смогли почти вплотную приблизиться к EfficientGrip Performance 2.
Как и стоило ожидать по результатам двух предыдущих тестов, Goodyear победили и в испытаниях на управляемость на мокром покрытии, где имели значение и время круга, и субъективные оценки пилотов. Michelin здесь были на втором месте, а экологичные Pirelli, как и во всех тестах на мокром покрытии, на последнем.
При торможении со 100 км/ч на сухом треке Goodyear снова остановили автомобиль быстрее остальных шин. Второе место на этот раз досталось Continental, а Pirelli и здесь оказались в нижней части рейтинга.
В тесте на управляемость на сухом покрытии Goodyear опять были лучшими, но здесь отличия между шинами были совсем небольшими, и явно отстают только Pirelli.
Измерения сопротивления качению показали, что, к примеру, Continental не были оптимизированы для экономии топлива. Goodyear оказались на второй строчке, а «зеленые» Pirelli дождались своего звездного часа.
В тесте на шумность Goodyear показали, что они могут обеспечивать высокий уровень не только безопасности, но и комфорта, по крайней мере акустического. Стоит также отметить, что у Bridgestone явно повышенный шум в сравнении с конкурентами.
Одним из ключевых стал тест на износоустойчивость - шины были установлены на четыре идентичных VW Golf VII 2.0TDI, которые проехали 15 418 км по дорогам Центральной Германии. Маршрут включал в себя в том числе извилистые проселочные дороги и наклонные участки, а соотношение было следующим - 68% пробега пришлось на автобаны, 30% - на дороги местного значения и 2% - на городские улицы. Температура воздуха во время тестов должна была равняться не ниже 7°C, а в итоге измерялся износ двух шин на передней оси.
Goodyear продемонстрировали очень высокую устойчивость к износу, и даже Michelin, снова ставшие вторыми, показали результат, который был на целых 20% хуже. Расчеты TÜV SÜD показывают, что Goodyear способны преодолеть на 21 000 км больше, чем Michelin, а разница с другими шинами была еще более существенной.