14.06.2021
Менеджер по маркетингу итальянского отделения Goodyear Пьеро Дженнари рассказал о последних достижениях компании в интервью порталу Pneusnews.
Первый вопрос, естественно, будет связан с коронавирусом. Какова ситуация в 2021 году?
Рынок ведет себя в соответствии с прогнозами, и в целом ситуация хорошая. Спрос вырос в сравнении с прошлым годом, и хотя это не означает, что мы вернулись к «доковидным» значениям, но сейчас дела обстоят явно лучше, чем в крайне сложном 2020 году. В то же время, чтобы вернуться к показателям 2019 года, нам понадобится еще два-три года.
Интересно также, как развивается рынок. Мы наблюдаем, что сезонность продаж становится все менее выраженной, и в первую очередь это связано с популярностью всесезонных шин. В Италии на них приходится 25% от наших продаж, и чтобы вы поняли, насколько быстро растет их доля в рыночном спросе, мы ожидаем, что достигнем уровня 2019 года в этом сегменте уже в этом году.
Шинные тесты 2021 года были крайне успешными для Goodyear. Это стало сюрпризом или это просто результат усердной работы?
Да, 2021-й был особенно успешным для нас в плане результатов тестов, но без преувеличения можно сказать, что в этом нет ничего удивительного. Это не цель, которую можно достичь за полгода, а результат многолетней работы, включающей в себя проектирование и разработку шин, испытания и очень многое другое.
В сегменте всесезонных шин линейка Vector стала самой успешной за нашу историю, однако побеждать конкурентов, которые сейчас присутствуют на рынке, стало намного сложнее и, следовательно, намного приятнее. Хочу также добавить, что Auto Bild подтвердил наш статус «Производителя года».
В секторе летних шин Goodyear нас очень порадовали Eagle F1 Asymmetric 5. Это основополагающий продукт для Goodyear, поскольку Asymmetric 5 представляют собой дорожные UHP-шины, продающиеся в больших объемах и созданные с применением новейших технологий Goodyear, которые таким образом доступны пользователям для использования в повседневной жизни. Если вкратце, они совмещают и ключевые ценности бренда, и большие объемы продаж. Но мы также победили в тесте Auto Bild Allrad с нашими новыми EfficientGrip 2 SUV, представленными в начале 2021 года.
Насколько сегодня важны шинные тесты? И для кого они важнее – для дилеров или конечных пользователей?
Тесты имеют очень большое значение. В целом, тенденция последних лет состоит в том, что бренды переходят на прямую коммуникацию с конечным пользователем благодаря социальным сетям и новым технологиям. В том, что касается тестов, они, безусловно, имеют значение и для потребителей, и для сектора B2B, где они являются важным ориентиром. В конечном счете, это единственный инструмент, который позволяет и профессионалам отрасли, и покупателям получать объективное сравнение продуктов.
Goodyear также заключает большое количество новых контрактов в сегменте первичной комплектации. Какую роль играет эта часть бизнеса?
Это еще один фундаментальный аспект. По условиям недавних соглашений, Goodyear будет поставлять шины EfficientGrip Performance 2 для Toyota Yaris Cross и SuperSport R для Porsche 911 GT3, и эти два контракта говорят о широте нашего ассортимента. Мы ожидаем больших поставок для Toyota, поскольку компактные кроссоверы пользуются отличным спросом, и новинка также явно станет успешной. С GT3 совсем другая история – это дорожный автомобиль, предназначенный в том числе для гоночного трека и выполненный по лучшим технологиям штутгартской компании. Для Goodyear то, что мы поставляем шины для его комплектации, - это повод для гордости.
В последние годы Goodyear также уделяет большое внимание комплектации электрокаров, которые представляют собой будущее мобильности. Мы работали в этом направлении на протяжении многих лет, и результатом этой работы стали поставки шин для Audi e-tron и e-tron GT, Porsche Taycan и Tesla. Но мы также комплектуем и электрический Fiat 500. Идея в том, чтобы наш бренд четко ассоциировался с электромобилями.
Поставки шин для Pure ETCR, чемпионата по гонкам на кузовных электрических автомобилях, тоже связаны с этой темой.
Да, сотрудничество с Pure ETCR – это часть той же стратегии. Мы «электрифицируемся», если можно так выразиться. С точки зрения шин, это тоже очень интересный чемпионат, поскольку в нем будет использоваться одна версия шин и для сухого, и для мокрого покрытия, а основой послужила модель Eagle F1 SuperSport.
Сотрудничество с Pure ETCR – это также часть возвращения бренда Goodyear в автоспорт.
Маркетинговая и коммуникационная стратегия Goodyear включает несколько ключевых элементов: дирижабль, инвестиции в медиа и цифровые технологии, автоспорт. В последнем случае, за несколько лет мы стали поставщиками для ряда важных чемпионатов от WEC (Чемпионат мира по гонкам на выносливость) и Европейской серии Ле-Ман до WTCR (Мировой кузовной чемпионат). Мы также поставляли шины для нескольких команд, участвовавших в гонке «24 часа Нюрбургринга», прошедшей в начале июня – там, кстати, присутствовал и наш дирижабль.
Один из этапов WEC пройдет в середине июля в Монце, и поскольку дирижабль Goodyear не прилетал в Италию больше 10 лет, по этому поводу мы проведем специальный конкурс, а призом будет полет над Монцей и Миланом.
Наконец, работа с медиа включает в себя инвестиции в ТВ, радио и социальные сети, и особое внимание уделяется цифровым технологиям и гиперлокальному маркетингу. Эта область постоянно развивается и позволяет быть еще ближе к пользователям.
Какое место в стратегии занимает бренд Dunlop? Есть ли вероятность, что он отойдет на задний план, а ключевое внимание будет уделяться Goodyear?
Ни в коем случае. Марка Dunlop сохраняет свое позиционирование и кроме того выходит в новые сегменты, о чем говорит недавний выпуск новых шин Sport All Season, первых «всесезонок» бренда. А в скором времени будут представлены и другие новинки.