05.02.2020
«Умные» шины Goodyear, которые компания тестирует совместно с клиентами, не так давно преодолели три миллиона миль (почти пять миллионов километров). Шины оснащаются датчиками, которые способны «говорить» с автомобилем и измерять параметры шин, что потенциально может увеличить уровень безопасности. В Goodyear заявили, что, судя по первым данным тестов, использование сенсоров способно существенно сокращать длину тормозных путей, а ввиду развития электрических и беспилотных автомобилей влияние «умных» шин на безопасность будет только расти.
Датчики постоянно измеряют износ шины, нагрузку, давление и температуру, а также следят за состоянием дорожного покрытия и позволяют автомобилю адаптироваться, за счет чего и сокращается длина тормозных путей во время эксплуатации покрышек. По данным Goodyear, общая длина тормозных дистанций может быть снижена на 30%.
«Представьте, что автомобиль едет по скользкой извилистой дороге в холодную погоду. Водитель адаптируется к условиям, снижает скорость и не допускает резких поворотов руля, - объясняет Крис Хелсел, директор по технологиям Goodyear. – Но что если за рулем никого нет? Шины – единственный компонент, контактирующий с дорогой, и они смогут снабжать автомобиль ценной информацией, повышая уровень безопасности».
Хотя «умные» шины Goodyear все еще не присутствуют на рынке, компания продолжает их испытания совместно с автопроизводителями, стартапами и т.д., разрабатывая новые решения, которые в конечном итоге будут доступны обычным пользователям.