26.02.2023
Шины Bridgestone Turanza 6 являются одной из главных новинок летнего сезона 2023 года, и не так давно компания провела тест-драй своих новых шин на автодроме «Монтебланко» в испанской Уэльве. В тесте принял участие в том числе корреспондент издания Auto ao Minuto Рубен Валенте, который остался под впечатлением от способностей новых Bridgestone:
На днях мы отправились в Уэльву, чтобы увидеть (и прочувствовать) все, что может предложить новая шина Bridgestone - как в повседневной жизни, так и в самых экстремальных условиях. Нет, мы тестировали не шины из линейки Potenza, разработанной для спортивных автомобилей, а новую Turanza 6, предназначенную для легковых авто и кроссоверов всех типов, в том числе электрических.
Давайте сначала поговорим о характеристиках. Поскольку безопасность является главным приоритетом при разработке любой шины, Turanza 6 унаследовала все достоинства своей предшественницы (Turanza T005), но при этом способна прослужить на 22% дольше. В Bridgestone при этом утверждают, что это лучшая шина для мокрых дорог в своем в классе, что мы смогли проверить на трассе «Монтебланко» в Уэльве.
Усилия разработчиков и инвестиции в развитие технологий — около 600 миллионов евро в год — также позволили Bridgestone снизить сопротивление качению Turanza 6 на 4% в сравнении с T005, что помогает экономить топливо либо увеличивать запас хода в случае со 100-процентными электромобилями.
Перед тестами новых Bridgestone на треке, нам разрешили опробовать Turanza 6 в среде обитания, для которой они в первую очередь были созданы, и проехав по окраине Уэльвы на Mercedes E-Class (E 220d), мы быстро поняли, что на дорогах с качественным покрытием уровень шума действительно очень низкий, и хотя шины и не полностью бесшумны, они отлично справляются с обеспечением акустического комфорта. До идеала в этом отношении они не дотягивают – оценка “B” на этикетке не лжет – но в плане шумности все более чем удовлетворительно.
К сожалению, у нас не было достаточно времени, чтобы оценить шины с точки зрения влияния на расход топлива, а опробовать их на мокром покрытии тоже не получилось, так как день в Испании выдался солнечным, и для этого пришлось подождать тестов на треке.
Мы сами не участвуем в автогонках, поэтому мы взяли с собой профессионального гонщика, который дал нам ценные указания для того, чтобы максимально использовать потенциал Turanza 6 на «Монтебланко». Нам позволили проехать четыре умопомрачительных круга, на которых мы пытались выжать максимум из шин, которые, как уже говорилось, не были созданы для экстремального и агрессивного вождения. И тем не менее, шины прекрасно показали себя при установке на Volkswagen T-Roc R, который нам предоставили.
В нашем распоряжении были 300 лошадиных сил, обеспечивших нам отличную дозу адреналина. Крутые повороты, резкие торможения, скоростные перестроения и даже поворот вслепую… Ничто не заставило шины проявить какие-либо недостатки. Можем искренне сказать, что в этой части испытаний Bridgestone прекрасно справились со всеми задачами, которые им пришлось решать за восемь минут от старта до финиша.
После езды по городу и сухой трассе Bridgestone подготовила несколько тестов на мокром покрытии, для чего была использована система орошения на «Монтебланко», - торможение на прямой, торможение в повороте и резкий объезд препятствия. И именно здесь, после того, как мы проехали по мокрому треку на немаленькой скорости и испытали захватывающее дух торможение, Turanza 6 впечатлила нас больше всего. Никаких «танцев под дождем» не было, и Volkswagen Taigo, использовавшийся в тестах, ни разу не начал скользить и никогда не выходил из-под контроля благодаря невероятному сцеплению шин Bridgestone.
Это действительно производит впечатление, когда без малейшего нажатия на педаль тормоза, входишь в поворот на скорости более 70 км/ч. Это может показаться не так уж и быстро, но мы гарантируем, что на мокрой поверхности это была скорость, при которой машина может потерять управление в любой момент.
Согласно результатам исследования Bridgestone, 86% водителей считают сцепление в дождливую погоду одним из важнейших параметров летних шин, а в тесте мы удостоверились, что даже резкий поворот налево, а затем еще один направо не могут заставить Turanza 6 потерять сцепление с мокрым асфальтом.