30.09.2022
В сентябре 2022 года компания Hankook выпустит на европейский рынок первые зимние шины из новой линейки iON, разработанной специально для электромобилей. Новые зимние шины получили название Hankook iON Winter (изначально компания анонсировала выпуск шин Hankook Winter i*cept iON, но название, судя по всему, решили упростить) и вслед за летними Hankook iON evo стали второй моделью в линейке iON, предназначенной для глобального рынка.
Как заявляет производитель, новые Hankook iON Winter характеризуются более низким коэффициентом сопротивления качению и уменьшенным уровнем шума, за счет чего повышается запас хода на одном заряде батареи и вождение становится более комфортным. Кроме того, шины были разработаны с учетом высокого мгновенно доступного крутящего момента электродвигателей. В частности, жесткость боковин была увеличена на 7% (технология EV Contour), что улучшает управляемость в поворотах.
Состав резиновой смеси iON Winter был разработан таким образом, чтобы максимально снизить сопротивление качению без ущерба для сцепления на мокрой и заснеженной поверхности, а применение натуральных масел должно гарантировать необходимое сцепление, даже при низких температурах. Как говорят в Hankook, «особая гибкость позволяет шине адаптироваться к дорожному покрытию, минимизируя при этом деформацию профиля».
Снижение шумности представляет особую проблему для зимних шин из-за большего пространства между блоками протектора, и по этой причине новый рисунок обеспечивает перенаправление и подавление звуковых волн, снижая уровень шума. Кроме этого, комфорт повышается за счет оптимизированного расположения блоков, и во всех шинах линейки iON применяется технология Sound Absorber - внутри шины размешается дополнительной звукопоглощающий слой). В дополнение к этому, стенки канавок протектора имеют рифленую структуру (Knurling Technology), которая уменьшает резонанс, снижая уровень шума, но при этом не препятствует быстрому прохождению потока воды.
В Hankook также поработали над тем, чтобы компенсировать высокую массу электромобилей, вызванную значительным весом аккумуляторов, за счет повышения коэффициента допустимой нагрузки. Отмечается, что новый состав резиновой смеси повышает прочность и износостойкость протектора, а высокое содержание диоксида кремния улучшает сцепление с мокрой дорогой, препятствуя образованию водяной пленки между дорожным покрытием и шинами.
Еще одной особенностью шин является оптимизация аэродинамических характеристик, которая, как заявляют в компании, «позволила вывести эффективность и запас хода на более высокий уровень, устранив завихрения воздушного потока». Рисунок протектора спроектирован так, чтобы снизить сопротивление воздуха, и такой подход уменьшает и уровень шума.
На старте продаж зимние шины Hankook iON Winter будут доступны в размерах с посадочным диаметром от 18 до 22 дюймов, и будет также выпускаться версия для кроссоверов и внедорожников – Hankook iON Winter SUV. В линейке также имеются летние шины Hankook iON evo, а на рынке Северной Америки представлена модель Hankook iON evo AS для круглогодичной эксплуатации. В будущем ожидается выпуск и других моделей.