12.11.2020
Michelin презентовала новые легковые летние шины Michelin e.Primacy, которые принадлежат к категории экологичных. В компании говорят, что новинка отличается самым низким сопротивлением на сегодняшнем вторичном рынке и при этом обладает прочностью и способностью гарантировать безопасность, которые присущи и другим продуктам компании. Кроме этого, меры по снижению выбросов CO2 принимались в течение всего производственного цикла начиная с изготовления сырья и до транспортировки новых шин.
«Вопрос экологии является одним из наших ключевых приоритетов, - отметил Скотт Кларк, исполнительный вице-президент Michelin. – Чтобы ускорить процесс снижения ущерба окружающей среде, Michelin поставила цель сократить выбросы CO2 на всех своих заводах на 50% к 2030 году в сравнении с 2010-м, а конечная задача состоит в том, чтобы достичь углеродной нейтральности к 2050 году. Компания также разрабатывает новые материалы – повторно используемые или получаемые из возобновляемых источников, а к 2030 году шины Michelin будут на 20% более энергоэффективными, чем в 2010-м».
По системе евромаркировки e.Primacy получили “A” за экономичность и “B” за сцепление на мокром покрытии, и в Michelin отметили, что это делает шины одним из лучших на рынке с учетом того, что высший рейтинг “A/A” был присужден менее 1% шин, доступных в продаже.
В компании также говорят, что эти летние шины могут снизить расход топлива на 0,21л/100км, и экономия в течение срока службы шин составит до 80 евро. Эксперты IDIADA по просьбе Michelin сравнили шины с конкурентами, и испытания показали, что новинка обладает более низким сопротивлением качению в сравнении с шинами других брендов как в новом, так и в изношенном состоянии.
В Michelin также отмечают, что шины оптимально подойдут для гибридных и электрических автомобилей, а их низкое сопротивление качению может увеличить запас хода электрокара на 7% или 30 км в случае с автомобилем, способным проехать без подзарядки 400 км. Отдельное внимание, как это последнее время принято у Michelin, было уделено тому, чтобы шины сохраняли сцепление по мере износа, и в компании говорят, что даже после 30 000 км шины могут пройти тест на сцепление на мокром покрытии по европейскому стандарту R117.
Чтобы выполнить задачу по повышению энергоэффективности без ущерба для других характеристик, инженеры использовали ряд новых технологий, разработанных в исследовательском центре Michelin в Ладу (Франция). Так, шины обладают боковыми стенками со специальным дизайном, благодаря которому они поглощают меньше энергии при деформации, что уменьшает энергопотребление. Кроме этого, была уменьшена толщина брекерного слоя, и хотя он сохранил прочностные характеристики, для его изготовления требуется меньше сырьевых материалов. Такое решение также снизило сопротивление качению в сравнении с шинами со стандартной конструкцией, отмечают в Michelin.
Ключевым моментом при работе над новыми шинами стала оптимизация резиновой смеси, которая внесла самый значительный вклад в повышение экономичности. Шины изготавливаются из компаунда Energy Passive Compound, созданного на основе высокоэластичного эластомера, чьи улучшенные связи с наполнителем уменьшают потери энергии.
Асимметричный рисунок протектора новых шин включает в себя изогнутые диагонально расположенные канавки с U-образным дизайном, и была использована технология Evergrip, то есть форма каналов меняется по мере износа, что позволяет шинам сохранять высокое сцепление на мокром покрытии в течение долгого времени. Как говорят в Michelin, канавки быстро отводят воду из пятна контакта вне зависимости от глубины протектора.
Конструкция e.Primacy выполнена по технологии MaxTouch, которая увеличила пятно контакта и улучшила равномерность распределения давления, продлив срок службы шин. Кроме этого, была повышена герметичность брекерного слоя - технология Energy Airshield – благодаря чему были дополнительно снижены потери энергии.
Michelin e.Primacy предназначены для сити-каров, стандартных легковых автомобилей и компактных кроссоверов, и в компании подчеркнули, что шины будут производиться в Западной Европе (в частности на заводе в немецком Бад-Кройцнахе) – регионе, для которого они в первую очередь и предназначены. Продажи стартуют весной 2021 года, а в линейку войдут 56 размерностей с диаметром от 15 до 20 дюймов.