03.11.2020
В августе 2020 года российское подразделение Michelin провело испытания шин, сравнив эксплуатационные характеристики шин разных дат и стран производства. Тесты были организованы некоммерческой организацией АНО «Шинтест» в следующих дисциплинах: торможение и «переставка» на сухом и мокром асфальте.
Для оценки шин разных лет производства сравнивались летние шины Michelin модельного ряда Pilot Sport 4 SUV размера 235/60R18, выпущенные в 2019 и 2020 годах (в Польше и Китае соответственно), что несколько удивляет, поскольку, вероятно, можно было бы найти шины и более существенно отличающиеся по возрасту. В Michelin ответили по этому поводу, сказав, что «сейчас мы провели тест, основываясь на исследовании потребителей. Посмотрим, как будет развиваться ситуация дальше, и исходя из этого принимать решение о последующих тестах».
В тестах на эффективность торможения со 100 и 80 км/ч на сухом асфальте результаты Michelin этого года выпуска были в обоих случаях на метр лучше, чем у прошлогодних шин, что в компании назвали равноценными показателями. На мокром асфальте шины в тестах и на длину тормозного пути, и на максимальную скорость при «переставке» продемонстрировали почти одинаковые результаты.
Такие же похожие показатели были и в тестах шин Michelin Energy XM2+ размера 205/55R16, выпущенных в России и Польше в 2020 году, поэтому, как отметили в Michelin, «по итогам испытаний все шины продемонстрировали равноценные результаты в области торможения и управляемости, доказав, что имеют абсолютно идентичные эксплуатационные характеристики».
Проведение подобного теста связано с тем, что, согласно внутреннему исследованию Michelin, 30% потребителей не рассматривает к покупке шину, выпущенную уже в прошлом сезоне, что связано с некоей модой, появившейся всего несколько лет назад.
«Действительно, на рынке существуют мифы о том, что шины разных лет и стран производства не обладают равноценными показателями. Именно поэтому компания Michelin решила провести сравнительные испытания, доказав, что разницы в эксплуатационных характеристиках между шинами, произведенными в разные годы и на разных заводах Michelin, не существует: абсолютно все шины обеспечивают одинаково высокий уровень безопасности, - отмечают в компании. - При выборе новых шин важно, прежде всего, обращать внимание не на дату производства, а на соблюдение условий правильного хранения: единственное, что воздействует на шину в процессе хранения – это небольшие перепады температур на складе. Поэтому началом «старения» шины считается момент, с которого начинается её эксплуатация. Компания Мишлен рекомендует обращаться исключительно в профессиональные шинные центры, где обеспечиваются должные условия хранения, что, в свою очередь, гарантирует высокое качество предлагаемого продукта вне зависимости от даты и страны производства».
Ранее по заказу Michelin независимая организация Корейский центр защиты потребителей провела научные исследования, в результате которых выяснилось, что шины трехлетнего производства, хранившиеся в соответствующих условиях, по своим свойствам не отличаются от новых. В компании также добавляют, что результаты исследований в Саудовской Аравии показали, что характеристики шин, эксплуатация которых длилась на протяжении одного года, максимально близки к тем, что хранились на складе в течение десяти лет.
Одним из ключевых условий при правильном хранении шин является температурный режим, напоминают в Michelin. Европейская техническая организация по шинам и дискам (ETRTO) рекомендует хранить шины при температуре не выше 35°C. В результате исследования в Саудовской Аравии выяснили, что старение шины, хранившейся при 50°C, будет происходить в два раза быстрее, чем шины, хранившейся при температуре 40°C, и в четыре раза быстрее, чем шины, хранившейся при температуре 30°C. Так, 32 года хранения шин при температуре 30°C соответствуют эксплуатации шин на протяжении порядка 50 000 км.
Michelin, как и другие производители, настоятельно не рекомендует использовать шины по истечении 10 лет с даты их производства вне зависимости от условий хранения.