06.10.2022
К сентябрю 2022 года объемы запасов шин в России, по данным «Честного знака», составили 80 млн штук, увеличившись на 30% по сравнению с прошлым годом. Запасов зимних шин – 33 млн штук, на 43%, чем в прошлом сезоне – может хватить на девять месяцев, а в последние годы емкость всего рынка легковых шин в РФ составляла 30-40 млн штук, сообщает «Коммерсантъ».
По данным издания, средняя стоимость шин за год выросла на 46,5%, до 6,8 тыс. рублей. Эксперты портала «Дром» ранее говорили, что цены выросли на 42%, а в сегменте б/у – на 23%.
65% от объемов запасов приходится на российские шины, остальное – на импорт, а крупнейшими поставщиками зимних шин в РФ выступают Китай, Гонконг, Южная Корея и Узбекистан. Отмечается, что летом 2022 года поставки легковых шин из КНР превысили «докризисный уровень», составив 38 и 34,3 млн долларов в июле и августе соответственно. Число объявлений с предложениями о покупке китайских шин на «Дроме» увеличилось на 25%.
Как отметил глава главы управления безакцизных товарных групп ЦРПТ Кирилл Волков, «в отдельных точках покупатели могут столкнуться с отсутствием конкретных знакомых брендов, но они всегда могут найти достойную альтернативу, в том числе и в сегменте редких размеров для спорткаров и тюнингованных машин».
Сергей Удалов из «Автостата» добавил, что запасы зимних шин на рынке формировались исходя из того, что будет продано 1,6 млн новых машин, а сейчас рынок по итогам года может приблизиться лишь к 600 тыс. штук. По его словам, для комплектации используются в основном массовые типоразмера, и премиальных шин и шин редких размеров потребуется меньше. В то же время весной 2023 года будет необходимо будет менять шины на автомобилях, проданных в 2018-2020 годах.