29.03.2024
Шины разрабатывались совместно с Hyundai на протяжении двух лет, и в Pirelli подчеркивают, что новая версия P Zero оптимально соответствуют динамическим характеристикам электромобиля, а также обладает улучшенными надежностью и уровнем комфорта, имеющим значение при использовании в повседневной жизни. Тесты шин были проведены на немецком автодроме «Нюрбургринг», где они «подтвердили свои эффективность и способность сохранять высокое сцепление в экстремальных условиях».
Чтобы лучше адаптировать шины к параметрам Ioniq 5 N, инженеры Pirelli использовали технологию Elect, которая применяется в производстве шин для электрокаров и гибридов. Шины с маркировкой Elect имеют ряд особенностей, таких как усиленная конструкция и специально подобранные материалы, помогающие шинам выдерживать повышенные нагрузки, связанные с увеличенным весом автомобилей, оснащенных тяжелыми батареями. Кроме этого, шины также отличаются увеличенной прочностью, необходимой с учетом мгновенно доступного крутящего момента электромоторов, тогда как функционализированные полимеры в резиновой смеси улучшают сцепление и управляемость на мокрой дороге.
Шины для Ioniq 5 N также выполнены по технологии Pirelli Noise Cancelling System (PNCS), то есть внутри шины расположен слой из звукопоглощающего материала, уменьшающий уровень шума, что особенно важно для владельцев электрокаров с их бесшумными силовыми установками.
В Pirelli добавляют, что во время разработки шин инженеры уделили внимание всем элементам, в том числе рисунку протектора и конструкции, и, к примеру, оптимизировали глубину канавок и размер блоков для улучшения тягового усилия и устойчивости, а также обеспечения оптимального сцепления на различных типах покрытия. Помимо этого, была изменена жесткость протектора, что помогло улучшить контроль и чувствительность управления при эксплуатации как на обычных дорогах, так и на гоночных треках.
Помимо летних шин, Pirelli также разработала эксклюзивную версию зимних Pirelli Winter Sottozero 3, которые, как говорят в компании, гарантируют оптимальные сцепление и контролируемость при низких температурах.
Для тех, кто намерен использовать электрокар на треке, предназначены Pirelli P Zero Corsa, которые хотя и ориентированы на использование на гоночных трассах, доработаны и для эксплуатации в повседневной жизни.
Во время создания шин для Ioniq 5 N команда разработчиков Pirelli использовала технологии виртуального моделирования, в первую очередь при оптимизации их внутренней структуры. О том, что шины были созданы для Hyundai N, говорит маркировка HN на боковых стенках.
«Шины для Hyundai Ioniq 5 N – еще один пример реализации нашей стратегии Perfect Fit, в соответствии с которой наши инженеры работают совместно со специалистами ведущих автопроизводителей с целью создания эксклюзивных шин для каждой модели автомобиля, - говорят в Pirelli. – Благодаря этому подходу Pirelli лидирует в секторе первичной комплектации мирового рынка, особенно в сегментах “премиум” и “люкс”»