19.01.2024
Nokian Tyres представила новые легковые шины Nokian Remedy WRG5 и Nordman Solstice 4, которые обе предназначены для использования в течение всего года и разработаны специально для североамериканского рынка.
В Северной Америке существует непонятная многим потребителям разница между «всесезонными» и «всепогодными» шинами, и производителям регулярно приходится объяснять, в чем она заключается. «Так называемые “всесезонные” шины не предназначены для эксплуатации в холодную и снежную погоду, - поясняют в Nokian. – тогда как “всепогодные” модели, такие как Nokian Tyres Remedy WRG5, – это настоящие “4-сезонные” шины, имеющие маркировку с изображением горы с тремя пиками и снежинки (3PMSF) и подходящие для использования на снегу и слякоти, а не только в дождь и жару. Компания Nokian Tyres представила первые всепогодные шины в Северной Америке 25 лет назад».
По итогам опроса, проведенного YouGov в США и Канаде, только 30% американцев смогли назвать главное отличие «всепогодных» шин от «всесезонных», а именно – «безопасность в зимних условиях». Кроме этого, 74% респондентов сказали, что как минимум несколько раз в год чувствуют себя небезопасно за рулем в зимний период, а почти каждый второй отметил, что прошлой зимой хотя бы раз оставался дома, чтобы не использовать автомобиль в сложных условиях.
Remedy WRG5 являются шестым поколением всепогодных шин Nokian, а их название можно перевести как «лекарство», и производитель заявляет, что они призваны решить проблему безопасности в зимний период. «Всепогодные шины – это по-настоящему 4-сезонный вариант, - отметил Стив Бурасса, директор по продукции североамериканского отделения Nokian. – Они подходят для использования в умеренных зимних условиях, что было достигнуто без ущерба для безопасности в другое время года».
Новые Nokian изготавливаются из резиновой смеси, которая сохраняет эластичность в холодную погоду, а асимметричный рисунок протектора был спроектирован таким образом, чтобы «обеспечивать высокое сцепление с дорогой вне зависимости от условий», то есть шины призваны эффективно работать как на сухом и мокром асфальте, так и на снегу и слякоти. Новинка также стала первой всепогодной шиной Nokian, которая во всех размерах имеет конструкцию, усиленную арамидными волокнами, повышающими устойчивость к проколам. Гарантийный пробег Remedy WRG5 составляет 100 000 км, а на боковины нанесена маркировка Electric Fit, которая говорит о том, что шины оптимально подходят для эксплуатации на электрокарах.
Nokian Remedy WRG5 предназначены для владельцев как легковых автомобилей, так и кроссоверов и внедорожников, и будут выпускаться на заводе в Дейтоне (Теннесси, США), который в 2024 году выйдет на проектную мощность в 4 млн всепогодных и всесезонных шин ежегодно. Продажи Remedy WRG5, которые будут доступны в более чем 70 размерах с диаметром от 15 до 20 дюймов, начнутся весной, и шины будут предлагаться исключительно на рынке Северной Америки.
В свою очередь, Nordman Solstice 4 принадлежат к среднему ценовому сегменту, и производитель подчеркивает, что они не только обеспечивают надежное сцепление на мокрых, сухих и заснеженных поверхностях, но и обладают увеличенным ресурсом, а также способностью уменьшать расход топлива.
«В отличие от всесезонных шин, резиновые смеси которых затвердевают, когда температура снижается до 45 градусов по Фаренгейту или 7 градусов по Цельсию [в Европе и России подобные шины считались бы летними], всепогодные шины, такие как Nordman Solstice 4, идеально подходят для круглогодичного использования в регионах с умеренными зимами или непредсказуемой погодой в зимний период», - отметили в Nokian.
Nordman Solstice 4 обладают рисунком, который по традиции унаследовали от шин Nokian одного из предыдущих поколений, а именно от всепогодных Nokian WR G4 (и зимних WR A4 европейского типа). Как заявляет производитель, асимметричный дизайн, который теперь получил название SolsticeTech 4, «обеспечивает баланс между высоким сцеплением зимой и хорошей управляемостью летом и гарантирует высокий уровень безопасности и комфорта».
Во внутренней секции протектора расположены изогнутые канавки, которые отводят из пятна контакта снег, воду и слякоть, а в плечевых зонах размещены полуоткрытые ламели, которые в сочетании с зигзагообразными 3D-ламелями (не выходящими за пределы блоков и повышающими боковую устойчивость) увеличивают уровень безопасности в условиях зимы. Кроме этого, «снеговые когти» улучшают продольное сцепление на заснеженной дороге.
Шины изготавливаются из «всепогодной» резиновой смеси SolsticeTech, которая содержит рапсовое масло и была разработана таким образом, чтобы сохранять мягкость при низких температурах, но при этом обладать достаточной износоустойчивостью, чтобы выдерживать летнюю жару. Как говорят в Nokian, подобный баланс характеристик был достигнут благодаря испытаниям как в холодных, так и в жарких регионах, и компаунд также снижает сопротивление качению в любое время года.
Solstice 4 является новейшей моделью бренда Nordman, который ориентирован на потребителей, которые хотели бы найти шины с привлекательным соотношением качества и цены. Линейка Nordman была запущены в 2004 году, но в 2023 году марка была перезапущена в Европе и Северной Америке как отдельный бренд (в России права на нее сейчас имеет Ikon Tyres), получив новый логотип. Первыми продуктами в новом семействе стали зимние Nordman North 9 и North 9 SUV, а в скором времени в продажу поступят летние Nordman South.
Шины Nordman Solstice 4 будут выпускаться в 50 размерах с посадочным диаметром от 15 до 20 дюймов.