07.07.2023
Pirelli официально представила новые полусликовые шины Pirelli P Zero Trofeo RS, разработанные специально для производителей спортивных автомобилей, в том числе суперкаров, и уже вошедшие в комплектацию Pagani Utopia – гиперкара мощностью 864 л.с., который был выпущен тиражом в 99 экземпляров.
Новая шина представляет собой усовершенствованную версию модели Pirelli P Zero Trofeo R и отличается не только улучшенными характеристиками, но и рыночным позиционированием. Как говорят в Pirelli, шины прошлого поколения были изначально разработаны для вторичного рынка, тогда как новинка создана в первую очередь для сегмента первичной комплектации.
В компании добавляют, что P Zero Trofeo RS обладают улучшенными параметрами на сухом покрытии по сравнению с моделью прошлого поколения и дольше сохраняют оптимальные характеристики. «Когда шина используется с максимальной интенсивностью, уровень сцепления сохраняется дольше, что позволяет им выдерживать самые высокие скорости и обеспечивать необходимую безопасность на гоночном треке – результат, который был достигнут за счет использования нашего богатого опыта участия в топовых категориях автоспорта, - говорят в Pirelli. – Использованные материалы, особенно в плане резиновой смеси протектора, были изготовлены с применением ноу-хау, полученных в автогонках и адаптированных к шинам, подходящим для эксплуатации на дорогах общего пользования и использования любителями на треке. Кроме этого, инженеры Pirelli также уделили особое внимание безопасности на мокром асфальте».
Во время разработки новых шин научный отдел Pirelli использовал ряд инновационных технологий, которые теперь доступны автопроизводителям для адаптации шин к конкретной модели. В частности, применяется технология «мультикомпаундного протектора», то есть резиновые смеси можно подбирать с учетом индивидуальных особенностей каждого автомобиля.
Для Pagani Utopia были разработаны шины с еще более высокой устойчивостью к экстремальным нагрузкам в сравнении с P Zero Corsa, но при этом была сохранена оптимальная информативность, и в Pirelli отмечают, что такой результат был достигнут благодаря оптимизации состава резиновой смеси. В частности, для задних шин был выбран компаунд с самым высоким уровнем сцепления, который гарантирует максимальную безопасность и предсказуемость поведения шин, а также легкость в управлении на больших скоростях.
Еще одним новшеством стало использование технологий виртуального моделирования (Virtual Geometry Development), которые позволили инженерам оценить свойства различных профилей и форм пятна контакта шины и то, как шины будут реагировать на повороты руля, до изготовления прототипов.
Pirelli P Zero Trofeo RS уже входят в комплектацию нескольких спортивных автомобилей, а в будущем компания намерена выпустить их на вторичный рынок в широком спектре типоразмеров.