17.01.2018
Новые зимние нешипованные шины Nokian Hakkapeliitta R3 призваны обеспечивать уверенность и спокойствие даже в случае внезапной метели или обледенения дороги, и кроме того благодаря ламелям нового типа шины, которые производитель называет «хамелеоном для сложных климатических условий», могут адаптироваться к различным вариациям погоды.
«Новая Nokian Hakkapeliitta R3 дает максимальную уверенность вождения в различных погодных условиях. Это, и в самом деле, баланс между безопасностью и комфортом для зимнего вождения. Шина катится плавно и бесшумно, - отметил Марко Рантонен (Marko Rantonen), менеджер по разработке продуктов Nokian. - Шина сохраняет точное и отзывчивое управление, а также обеспечивает надежное боковое сцепление, что крайне важно для безопасности зимой, особенно во время смены полосы движения и при крутых поворотах».
В основе уникальных свойств новых шин лежит концепция Arctic Sense Grip, которая обеспечивает зимнее сцепление, а также более точное и комфортное управление в зимних условиях. Как заявляет производитель, оптимизированные компьютером ламели, канавки и прорези симметричного рисунка протектора оптимально работают в различных погодных условиях на льду, снегу и асфальте.
Сбалансированное управление обеспечивается благодаря внедрению большой группы инноваций, а также развитию уже проверенных решений. Центральная зона имеет уже знакомые многим, эффективные и запатентованные ламели-насосы, но их количество увеличилось по сравнению с предыдущей моделью. Ламели удаляют воду из пятна контакта, обеспечивая стабильное и надежное сцепление на мокрой дороге.
К краям шины также была добавлена обширная и плотная сеть ламелей. Острые зигзагообразные края открываются и закрываются при торможении и ускорении, тем самым улучшая сцепление с мокрой дорогой.
Испытания на экстремальное сцепление суровой зимой новинка выдерживает с помощью частиц Cryo Crystal 3 в составе резиновой смеси нового поколения. Данная технология обеспечивает оптимальное продольное и поперечное сцепление. Микроскопические кристаллы работают как встроенные шипы, создавая острые твёрдые кромки сцепления внутри резины. По мере износа шины равномерно распределенные в резиновой смеси кристаллы постепенно выходят наружу, что обеспечивает надежное сцепление.
Более мягкий верхний слой протектора обеспечивает надежное сцепление, в то время как, жесткий базовый слой придает дополнительную стабильность. Новый состав резиновой смеси создает исключительное сцепление на заледенелых, снежных и мокрых дорогах, а также отличную износостойкость в различных условиях эксплуатации.
Многогранные «Снежные Когти» (Snow Claws), расположенные между блоками протектора и плечевыми зонами, создают сбалансированное сцепление на льду и снегу, особенно во время торможения и ускорения.
Фрикционные шины нордического типа обычно имеют самый низкий коэффициент сопротивления качению по сравнению с другими типами шин. Благодаря строению протектора и новейшему составу резиновой смеси Nokian Hakkapeliitta R3 имеют минимальное сопротивление качению, даже ниже значений летних шин. Легкое качение экономит топливо и расширяет ассортимент электромобилей, на которые может устанавливаться шина. Nokian Hakkapeliitta R3 обладает сопротивлением качению на 5% ниже, чем Nokian Hakkapeliitta R2, что дало ей возможность стать наиболее экономичной зимней шиной в сравнительных тестах.
Nokian Hakkapeliitta R3 будут доступны в 68 размерах с диаметром от 14 до 21 дюйма и индексами скорости R и T. В линейку входят в том числе модели для современных электромобилей, таких Tesla Model S, Tesla Model 3, BMW i3 и VW e-Golf. Новая шина имеет индекс скорости R (170 км / ч). Шины с профилем 45 или ниже предназначены для более высоких скоростей и имеют индекс T (190 км / ч).
Версия для внедорожников – Nokian Hakkapeliitta R3 SUV - обладает «современным и агрессивным рисунком протектора, который идеально способствует надежной управляемости этой высокоэффективной шины». Новинка активно поддерживает системы курсовой устойчивости внедорожников и управляет высокими нагрузками с высокой точностью и гибкостью. Прямые, зазубренные плечевые зоны увеличивают длину кромки сцепления и обеспечивают надежное боковое сцепление, особенно при поворотах.
Центральное ребро SUV версии шире, чем в рисунках протектора шин, предназначенных для легковых автомобилей. Это обеспечивает дополнительную стабильность даже для более тяжелых транспортных средств. Концепция Arctic Sense Grip и сильно прорезанные ламелями шашки протектора, гарантируют водителям внедорожников наслаждение сбалансированным сцеплением и прекрасной управляемостью даже в экстремальных условиях. Шина создаёт чувство комфорта и предсказуемости с первого осеннего мороза
Специальный усиленный состав резиновой смеси Nokian Hakkapeliitta R3 SUV, разработанный для универсального использования внедорожников, может с легкостью проходить испытания грубыми дорогами, обеспечивая при этом безопасное сцепление и стабильную работу. Для повышенной долговечности, требуемой при смене дорожных условий, в основе конструкции шины лежит усиленный двойной каркас.
Как и все шины Nokian, предназначенные для внедорожников, Nokian Hakkapeliitta R3 SUV имеют усиленные арамидным волокном боковины. Это решение обеспечивает повышенную устойчивость шин к ударам и порезам. Резиновая смесь боковин содержит чрезвычайно прочное арамидное волокно, также используемое в бронежилетах, что обеспечивает повышенную защиту от ударов и порезов.
Размерный ряд Nokian Hakkapeliitta R3 SUV, состоящий из 63 продуктов, охватывает размеры от 16 до 21 дюйма. Большинство из них имеет маркировку XL, что означает максимально возможную грузоподъемность. Из гибридных и электрических автомобилей новые Nokian Hakkapeliitta R3 SUV отлично подходят для Volvo XC90, BMW X5, MB GLC 350e и Tesla Model X.
Весь ассортимент продукции будет доступен для потребителей осенью 2018 года. Основными рынками семейства зимних шин Hakkapeliitta являются страны Скандинавии, Финляндия, Россия, Северная Америка, Япония и Китай.