20.03.2021
Портал Rezulteo проанализировал количество запросов по шинным брендам в Google в различных европейских странах в период с 1 января по 31 декабря 2020 года. Ранее уже проводился подобный анализ популярности шинных марок в 2019 году, и результаты за прошедший год несколько изменились.
В 2020 году лидером по запросам пользователей осталась Michelin, чьи шины чаще всего искали в 20 странах от Ирландии до Турции. Второе место снова занимает бренд Continental, который за год обошел Michelin, к примеру, в Греции. В целом именно эти два бренда снова были наиболее популярны в Западной Европе.
В Восточной Европе на первый план выходят другие марки, и, к примеру, Hankook заняла первую строчку в Украине и Латвии, Nokian – в Финляндии и Болгарии, Toyo – в Эстонии, Kumho – в Венгрии, а Nexen – в Северной Македонии. Американский бренд Goodyear часто попадал в тройку лидеров по запросам, но снова так и не вышел на первое место, и, к примеру, в Беларуси его обошли корейские Nexen и Hankook.
Пандемия 2020 года сказалась на количестве запросов, связанных с шинами, но ситуация различалась в отдельных странах. К примеру, в Германии и Австрии количество запросов выросло на 10% в сравнении с 2019 годом, а в Турции, Швеции и Финляндии увеличилось на 24%. Во многих странах было зафиксировано резкое снижение – на 19% в Италии, на 21% в Польше и т.д. – а заметнее всего число запросов сократилось на Балканах – на 58% в Сербии, на 55% в Черногории и на 62% в Боснии и Герцеговине.
Была проанализирована статистика по запросам шин 28 брендов, и по полученным данным нельзя судить о структуре шинного рынка различных стран, и они дают лишь некоторое представление о популярности марок в разных частях Европы.