01.10.2020
В начале 2020 года финская Kontio представила новые зимние шины Kontio IcePaw, одна из главных особенностей которых заключается в том, что в каждую шиванную шину размера 205/55 R16 устанавливается по 270 шипов, что является новым рекордом среди дорожных покрышек. Пару лет назад такой рекорд поставили, напомним, Michelin X-Ice North 4, в которых было по 250 шипов, и тогда это был один из ключевых элементов рекламной кампании, а шины смогли победить в нескольких скандинавских тестах.
«Новые IcePaw – это результат реализации очень крупного инвестиционного проекта, потребовавшего большого количества средств и времени, - говорит Юкка Хейсканен, генеральный директор Kontio. – IcePaw на 100% были разработаны в Финляндии и получили шипы, изготовленные по лучшим финским технологиям. Шип был назван Kontio Kynsi (можно перевести как “коготь”), и это зарегистрированный товарный знак Kontio. Новые IcePaw имеют самое большое количество шипов среди всех дорожных шин, а в четырех шинах будет 1 080 шипов. Благодаря современным технологиям Kontio Renkaat стала первой компанией, которая смогла превысить показатель в 1 000 шипов».
Несмотря на большое число шипов, IcePaw, как говорят в компании, воздействует на дорожное полотно не так существенно, как шины от конкурентов. «Увеличенное количество шипов повышает сцепление и безопасность, и это полностью относится к Kontio IcePaw, - говорит глава компании. – Раньше недостатками подобное ошиповки были шум и износ дорожного покрытия, но мы смогли найти долгожданное решение этой проблемы – наши зимние шины достаточно тихие и защищают финские дороги от износа».
По его словам, снижение дорожного износа имеет и социальное значение, поскольку за счет этого уменьшаются траты на ремонт дорог, которые осуществляются из налогов. «В Финляндии сотни миллионов евро из денег налогоплательщиков уходят на ремонт дорог, - говорит Хейсканен. – На долю легковых автомобилей приходится порядка половины от дорожного износа, и если все водители перейдут на IcePaw, примерная экономия средств составит порядка 61 миллиона евро в год».
Рисунок IcePaw характеризуется в частности большим количеством поперечных кромок зацепления, благодаря чему улучшаются управляемость и контролируемость, особенно во время прохождения поворотов.
Между блоками размещены ступенчатые мосты, которые повышают жесткость протектора, опять же улучшая боковую устойчивость в различных условиях. Пятно контакта остается стабильным, в том числе при выполнении резкого маневра, и за счет этого, как обещают в Kontio, предотвращаются вибрации и неустойчивость автомобиля. Помимо этого, использование блоков протектора различной формы повышает уровень акустического комфорта.
Форма отверстий в протекторе создана специально под шип Kynsi, что должно обеспечивать максимальную эффективность ошиповки, в первую очередь при передвижении по льду. Сами шипы обладают стальным, а не алюминиевым корпусом, и отличаются трехфланцевой конструкцией. Как говорят в Kontio, за счет этих двух технических решений шипы менее подвержены износу, а также крепче удерживаются в шине. Разработчики также уменьшили диаметр наконечника шипа, благодаря чему уменьшается ущерб дорожному покрытию, и шипы лучше проникают в лед.
«Шипы работают по принципу шила, - объясняет Хейсканен. – Они надежно цепляются за лед, но не повреждают асфальт в такой степени, как стандартные шипы. У наших шипов самый тонкий наконечник на сегодняшнем рынке, и они гарантируют беспрецедентное сцепление на льду».
Шипы расположены в 48 линий, а схема их размещения была разработана при помощи искусственного интеллекта и призвана максимизировать сцепление на обледенелой поверхности.
Для шин была также разработана специальная резиновая смесь Kontio Pure Ice, адаптированная к использованию в северном климате. В компаунд было добавлено рапсовое масло (этот материал также привлек внимание разработчиков Continental и Nokian), которое не дает ему твердеть при низкой температуре, благодаря чему сохраняется стабильное сцепление в условиях зимы.
«Kontio Renkaat ранее уже выпустила три линейки – летних шин BearPaw, шипованных шин Lappi Jää-Ahma, а также WhitePaw Classic с трехдюймовой белой полосой на боковинах, - рассказывает Хейсканен. – Шины Lappi были высоко оценены экспертами Tekniikan Maailma, которые отметили их отличное сцепление на снегу, и это говорит о том, что финны все так же умеют делать зимние шины».