28.10.2020
Bridgestone Blizzak DM-V3. Спустя год после премьеры на своем домашнем рынке японская Bridgestone представила в России новые нешипованные шины Blizzak DM-V3, предназначенные для кроссоверов и внедорожников и меняющие в ассортименте компании модель DM-V2. Новинка обладает рядом технологических особенностей, и, к примеру, в резиновой смеси содержатся микропузырьки, удаляющие пленку с поверхности льда и повышающие надежность контакта с дорогой, а поверхность самих шин сделана шероховатой, чтобы они обеспечивали высокое сцепление на обледенелой поверхности с самого начала эксплуатации. В сравнении с моделью прошлого поколения количество продольных канавок было увеличено с двух до четырех, и в компании говорят, что эффективность торможения на мокром покрытии выросла на 6% в сравнении с DM-V2. Шины доступны в размерах от 205/70R15 до 285/45R22.
Cordiant Winter Drive 2. «Кордиант» в этом году представил легковые фрикционные шины нового поколения, получившие направленный рисунок с цельным центральным ребром, улучшающим самоочищаемость протектора, и изготавливаемые из резиновой смеси, призванной гарантировать высокое сцепление в широком температурном диапазоне. Кроме этого, в компании обещают, что благодаря переменному шагу протектора удалось улучшить акустический комфорт. Предлагаются семь размерностей от 175/70R13 до 215/65R16. Доступна версия для кроссоверов – Winter Drive 2 SUV.
Doublestar DW08. Нещипованные зимние шины от китайского компании, несколько лет назад купившей Kumho. Модель разработана для суровых зимм, и производитель заявляет, что резиновая смесь не теряет эластичности даже при -70°C, то есть шины сохраняют стабильное сцепление даже в самую холодную погоду. В блоках протектора можно заметить небольшие углубления, которые втягивают воду, повышая сцепление на льду.
Hankook Winter i*cept evo3 W330. Корейская Hankook вывела на рынок новые шины, предназначенные для мягкой зимы и обладающие направленным дизайном, ускоряющим отвод в стороны воды и снега. В резиновую смесь была добавлена смола хвойных деревьев, что, как говорят в Hankook, позволило повысить сцепление на различных поверхностях и при разных температурах. Шины, уже успевшие получить оценку «Образцово» в тесте Auto Bild, вышли на российский рынок в размерах от 215/60R17 до 255/40R22, а для владельцев автомобилей класса SUV предлагаются шины Winter i*cept evo 3 X.
Kama Alga. Новость про эту шину нас попросили до поры до времени убрать, но упомянуть ее мы не можем, поскольку новая шипуемая модель от главного российского производителя вполне может стать бестселлером на отечественном рынке, и к тому же будет представлена не одна шина, а целая линейка, куда войдут также версии для кроссоверов и легких грузовиков – Alga SUV и Alga LT соответственно. Все подробности должны появиться уже в самое ближайшее время.
Kumho Winter PorTran CW11. Шипуемые шины, предназначенные для легких грузовиков и обладающие вследствие этого конструкцией с усиленным брекерным поясом, позволяющим им выдерживать повышенные нагрузки. Тяговое усилие было увеличено за счет широкого пятна контакта, а специальная резиновая смесь с содержанием неодимового бутадиенового каучука сделала шины более устойчивыми к износу.
Laufenn I Fit+. Компания Hankook не забывает и о своем втором бренде, и в этом сезоне в продажу поступили нешипованные легковые шины Laufenn I Fit+, которые сохранили рисунок модели прошлого поколения и отличаются составом резиновой смеси, повысившим сцепление на мокрой и заснеженной поверхности. Кроме этого, шины, по заявлению производителя, отличаются сниженным сопротивлением качению. В России шины доступны в размерах от 145/70R13 до 255/50R19.
м. В соревнование по увеличению количества шипов включились и китайские производители, и в новые шины от Linglong в некоторых размерах их устанавливается уже более 250-ти. Такой подход пошел на пользу в плане улучшения продольного сцепления на льду, что подтверждают результаты испытаний Test World, чьи эксперты при этом добавили, что шины обладают в целом несбалансированными характеристиками.
Michelin X-Ice Snow. Вероятно, главной новинкой сезона можно считать новые нешипованные Michelin скандинавского типа, которые заслужили похвалу от Test World за ездовые качества на снегу и льду. Шины обладают направленным рисунком (как и практически все легковые модели в этом обзоре) с увеличенной шириной водоотводных каналов, ускоряющих дренаж воды, тогда как глубокие П-образные ламели призваны повышать сцепление на обледенелой и заснеженной поверхности, при этом сохраняя жесткость блоков, необходимую для оптимальной управляемости на асфальте. Новинка от Michelin предлагается в типоразмерах от 155/65R14 до 285/45R22, и доступен вариант для кроссоверов - X-ice Snow SUV.
Nexen WinGuard WinSpike 3. Новые шины от корейского бренда, в протектор которых устанавливаются шипы измененной формы, благодаря которой, как заявляет производитель, удалось на 140-150% увеличить глубину проникновения в лед. В шину размера 205/55R16 устанавливается 190 шипов, что с учетом современных тенденций не так уж и много, а посадочное место выполнено в форме звезды, благодаря чему из зоны контакта быстро отводится ледяная крошка и шипы работают с оптимальной эффективностью – по крайней мере так говорят в компании-производителе. В 2020 году шины планируется предлагать в размерах с диаметром 15-17 дюймов и шириной протектора от 185 до 225 мм, в а следующем году линейка будет расширена и появятся модели с посадочным диаметром от 13 до 18 дюймов.
Nitto SN3. Новые нешипованные шины от бренда, принадлежащего Toyo, обладающие дизайном с многочисленными разнонаправленными ламелями, повышающими сцепление в зимних условиях, и крупным центральным ребром с пилообразными стенками, призванным улучшать управляемость на поверхности, покрытой снегом. Между блоками расположены специальные выступы, уменьшающие подвижность блоков, благодаря чему стабилизируются ездовые качества. Шины предлагаются в размерностях от 175/65R15 до 285/45R22.
Triangle IcelynX TI501. Вторая новинка от Triangle - шипованные шины, чьи тесты проводились на известном в отрасли полигоне «Белый ад» за полярным кругом. Количество шипов было увеличено до порядка 200 штук, и они расположены по всей ширине протектора, благодаря чему повышается продольное сцепление на льду. Шипы также отличаются уменьшенным весом, что снижает воздействие на дорожное полотно. В линейку входят размеры от 155/65R14 до 275/40R20.
В этом сезоне на рынок должны были также выйти новые Continental WinterContact TS 870, но помешала пандемия коронавируса, и кроме того в Японии были представлены зимние шины Dunlop Winter Maxx 03 и Toyo Observe GIZ2, которые пока не добрались до российского рынка, но вполне могут сделать это в следующему году.