13.11.2020
Новый мировой рекорд Гиннесса по скорости толкания автомобиля на одну милю (1,6 км) установлен в Финляндии. Рекорд установил Юсси Каллиониеми, которому помогли зимние шины Nokian линейки Hakkapeliitta R3 SUV, обладающие, как заявляет производитель, экстремально низким сопротивлением качению.
13 минут и 26 секунд - столько времени понадобилось Каллиониеми, чтобы протолкнуть легковой автомобиль весом 2 100 кг на одну милю (или, если точнее, на 1 609,34 метра) и установить новый мировой рекорд. Этот результат превосходит предыдущий рекорд почти на две минуты. Книга рекордов Гиннесса официально подтвердила мировой рекорд как «Самое быстрое время, за которое можно протолкнуть автомобиль на одну милю».
Рекорд был установлен 24 октября 2020 года на испытательном полигоне Nokian в Нокиа, Финляндия. Для рекорда Каллиониеми использовал свой собственный автомобиль Saab 2006 года, известный как Röhkö. За рулем находился менеджер по технической поддержке клиентов Nokian Матти Морри.
«Люди говорят, что я не похож на силача и, поверьте, я им и не являюсь. Это было выступление, сравнимое с бегом на средние дистанции, а не на демонстрацию силы», - заявил Каллиониеми, добавив, что достичь нужного уровня силы можно с помощью двух методов: либо увеличить собственную силу, либо уменьшить сопротивление.
«Даже старые автомобили, оснащенные безопасными и нешипованными зимними шинами премиум-класса, например, Nokian Hakkapeliitta R3, могут с легкостью катиться по дороге. При условии контроля давления в шинах, использование шин с низким сопротивлением качению может сэкономить до 0,5 литра топлива на 100 км или существенно увеличить пробег электромобиля. В то же время вы сохраняете окружающую среду из-за более низких выбросов CO2», — отметил Морри.
Юсси Каллиониеми страдал от болей в спине и выполнял реабилитационную терапию, толкая тяжелую коробку в тренажерном зале. В какой-то момент он начал думать о том, что еще он мог бы сделать, и наткнулся на блестящую идею толкания автомобилей на сайте Книги рекордов Гиннесса.
«Если бы дело было просто в грубой силе, у меня бы не хватило мотивации довести дело до конца. В моем случае все строится на поиске и решении проблем. Даже когда вы намереваетесь работать на пределе, важно уметь находить способ облегчить ношу хотя бы на один или два процента», — говорит он.
Каллиониеми тренировался на испытательном полигоне Nokian в Нокиа. Там же расположен головной офис концерна. «Наша страсть к созданию шин похожа на страсть Юсси к тренировкам. Мы тщательно тестируем наши шины в экстремальных условиях. Для нас во главе угла стоит спокойствие водителя за рулем», - подчеркнул Морри.
При установлении рекора использовались и собирались многие типы данных. В проекте участвовала компания Myontec Oy, которая специализируется на «умной» одежде и мониторинге мышц, и компания Polar Electro Oy, производящая электронику для спорта. «Нам было легко включиться в проект, так как мы увидели хорошую разностороннюю подготовку. На протяжении многих лет продукция Polar использовалась в космосе и в гоночных автомобилях Формулы 1, поэтому попытка установления рекорда выглядела большим вызовом», — отметил менеджер Вилле Уронен из Polar.
Максимальная частота пульса Юсси во время выступления была очень низкой, всего 164 удара в минуту, несмотря на то, что скорость увеличилась на первых 100 метрах и достигла 10,4 км/ч. Мышечная активность составляла примерно 41% от измеренного максимального значения. Примерно в середине выступления Юсси использовал 35% своей мышечной силы.
«Установленный мировой рекорд придает мне заряд энергии и удовольствия. Я чувствую, что последняя часть пазла встала на место», — говорит он.
Ранее Каллиониеми установил рекорд «Самый быстрый марафон с рюкзаком весом 60 фунтов (27,2 кг)»: 4 часа 34 минуты 24 секунды.