23.10.2020
По данным «Яндекс.Маркета», за последний месяц спрос на автотовары вырос на 24%, а наибольший интерес россияне проявили к шинам. Так, за две недели спрос на категорию вырос на 75%, достигнув пика 19 октября. Как отмечает Михаил Шевяков, эксперт категории «Авто» «Яндекс.Маркета», спрос на автошины еще будет расти — по данным сервиса, в прошлом году пик пришелся на 30 октября.
В среднем россияне готовы потратить на покупку шин 5 500 рублей, хотя в прошлом году этот показатель держался на уровне 5 700 рублей, добавляют аналитики сервиса. Сейчас в 75% случаев россияне ищут зимнюю резину и чаще всего отдают предпочтение вариантам от Nokian — 14% пользовательских переходов пришлось на предложения этого производителя. Самой популярной стала автомобильная зимняя шина Nordman 5 со средней стоимостью около 3 000 рублей. Чуть менее популярными стали модели от Michelin и Yokohama — по 7% переходов.
Как отмечает Шевяков, сейчас темп прироста спроса на автомобильные шины опережает показатели аналогичного периода прошлого года. По мнению эксперта, из-за теплой зимы 2019 года многие россияне не стали приобретать зимнюю резину и «переобуваться», поэтому сейчас для большинства водителей покупка зимнего комплекта стала особенно актуальной. При этом нешипованные шины сразу же устанавливают на автомобили, а шипованную резину увозят до "первого" снега.
Помимо интереса к резине, растет спрос и на колесные диски. Эксперты сервиса зафиксировали пик интереса к категории 20 октября — к тому моменту за две недели спрос вырос более чем на 50%. Сейчас на покупку дисков россияне готовы потратить около 4 300 рублей. Чаще всего пользователи обращают внимание на предложения от производителя K&K — на него пришлось 17% пользовательских переходов. Чуть менее популярными стали SKAD — 16% и Trebl — 7% переходов. Несмотря на то, что ТЗСК занял в рейтинге четвертое место, колесный диск ТЗСК Renault Logan со средней стоимостью около 1 500 рублей стал самым популярным за последний месяц.
По мнению Шевякова, пандемия подчеркнула важность наличия личного автомобиля, поскольку это позволяет снизить число физических контактов с другими людьми. Эксперт отметил, что эта тенденция сохранится как минимум до конца 2020 года, а на автомобильный рынок может прийти много новых водителей. Это, в свою очередь, может спровоцировать рост интереса к автотоварам в целом, а в категории шин — к бюджетным моделям. Из-за снижения курса рубля и удорожания шин автомобилисты стараются ориентироваться на модели подешевле.
Более того, по мнению эксперта, большинство россиян готово подготовить личный автомобиль к зиме и использовать его в качестве основного вида транспорта. Как отмечает Шевяков, даже те водители, которые прошлой зимой отдавали предпочтение общественному транспорту, в этом сезоне также пересядут на автомобили.