10.09.2020
В апреле 2019 года Bridgestone объявила, что примет участие в космической миссии вместе с Японским агентством аэрокосмических исследований (JAXA) и компанией Toyota и разработает шины, пригодные для использования на Луне. Новый луноход, получивший название Lunar Cruiser, будет использовать топливные элементы и системы беспилотного вождения, а Bridgestone сейчас создает для него шины, призванные обеспечить экипажу безопасность и комфорт во время передвижения по лунной поверхности.
«Поскольку условия на Луне существенно отличаются от земных, шины, которые контактируют с лунной поверхностью, должны отвечать специфическим требованиям. При этом, чтобы успешно завершить исследовательскую миссию, необходимо, чтобы шины не только эффективно работали, но и выдерживали нагрузки при передвижении на большие расстояния», - говорится в блоге Bridgestone, где также были обнародованы четыре факта о новых «лунных» шинах.
1. Для условий Луны необходима полностью металлическая конструкция
Перепады температур на Луне составляют от -170 до 120°C, и нужно также учитывать высокоэнергетическое радиационное излучение, называемое космическими лучами, поэтому материалы из резины не смогут выдержать длительного использования и разрушатся. По этой причины шины будут изготавливаться полностью из металла.
2. Шины обладают эластичной, но прочной структурой
Обычные шины выдерживают вес автомобиля при помощи накачанного внутрь воздуха, но поскольку в космосе такой возможности нет, шины получили металлическую структуру, которая обладает необходимой эластичностью, хотя и изготовлена из твердого металла и должна выдержать 10 000 км в соответствии с требованиями миссии.
3. Сдвоенные шины увеличивают пятно контакта с лунной поверхностью
Лунная поверхность покрыта очень мелким песком, который называется реголит, и транспорт, оказывающий на грунт высокое давление, может зарыться в него и лишиться возможности двигаться. По этой причине луноход, как, к примеру, крупные тяжелые грузовики, будет оснащаться сдвоенными шинами, что позволит увеличить пятно контакта. За счет этого давление распределяется по увеличенной площади, а зона контакта будет примерно в шесть раз больше в сравнении со стандартными автомобильными покрышками.
4. Своим дизайном шины обязаны верблюдам
Структура шин была позаимствована у ступней верблюдов, которые позволяют им перевозить тяжелые грузы в условиях пустыни, а сверху шины по всей поверхности будут покрыты «пушистыми» материалами, такими как стальная вата. За счет этого давление в пятне контакта будет распределяться еще более равномерно.
В данный момент Bridgestone проводит тесты шин с использованием мотовездехода на песке и в различных сложных условиях, в том числе оценивая их возможность подниматься по склонам.
«Поскольку проводить эксперименты в космосе возможности нет, необходимо тщательно проанализировать свойства шин и провести многочисленные испытания до запуска миссии», - говорят в компании.