12.10.2022
Рынок шин во Владивостоке стремительно «китаизируется» – если в прошлом году автолюбители еще искали и покупали новые японские колеса, то теперь спрос и предложение на все марки, кроме китайских, упали. Впрочем, в сегменте бэушных шин японская резина все еще не отдает пальму первенства, сообщает VL.ru.
В октябре прошлого года аналитики FarPost.ru составляли топ самых популярных марок шин. Это были японские Bridgestone и Yokohama, затем Dunlop. На четвертом месте находилась китайская Triangle, затем снова японцы, Toyo, а на шестом месте был американский бренд Goodyear. В этом году в сегменте бэушных шин топ не изменился: Bridgestone, Yokohama, Dunlop, а следом идет Triangle. А вот среди новых Triangle оказался на первом месте. В сумме же Brigestone по-прежнему лидирует в предпочтениях, а китайский бренд поднялся с четвертого на второе место.
Спрос на новые китайские шины за год вырос на 20%, бэушные – на 6%. Японская резина в количестве предложений не потеряла – чуть произошло замещение в пользу б/у. А вот спрос на новую японскую резину упал на 22%. Вырос спрос за год на новую резину российского производства. Но на фоне интереса к Китаю и Японии он незначительный.
«Мы видели падение спроса после 21 сентября – в конце этого месяца автомобилисты Владивостока начинают проявлять интерес к покупке шин, однако в 2022 году наблюдался спад на 16% в сравнении с прошлым годом, – говорят аналитики FarPost.ru. – На 10 октября спрос постепенно восстанавливается и даже вышел на уровень прошлого года. Фавориты спроса – китайская и японская резина. Первая приросла в спросе, вторая ровно столько же потеряла. Спрос вырос на российскую резину, но он небольшой по сравнению с другими брендами. Интерес к б/у не вырос. И как обычно, в основной массе приходится на японскую резину».
Предложений перед зимой достаточно много. Отмечается, что общероссийский кризис Владивостока не коснулся. Когда вся Россия ощутила дефицит шин весной этого года – «потери» на FarPost.ru во Владивостоке составили около 20%. А в течение лета количество предложений выровнялось до уровня прошлого года. На октябрь 2022-го ощущается даже небольшой прирост (+10% предложений к прошлому году).
Лидером по предложениям в сегменте новых шин все еще остаются японские, хотя их стало поменьше: 5700 объявлений во Владивостоке в прошлом году и 5300 в этом. А вот китайские шины демонстрируют прирост в полтора раза: если в прошлом году на FarPost.ru было 2700 предложений, то сейчас их 4300. Резкий рост у всех китайских брендов – Firemax, Goodride, Foman, Goform. Но как минимум треть рынка предложений все еще занимает Triangle. В целом, по количеству предложений Китай вышел на второе место после японских брендов.
Значительно упало количество корейских шин – было почти 1500, стало меньше тысячи. То же произошло и с Тайванем – 1200 год назад и 860 сейчас. Просели европейские марки, кроме Финляндии (у этих шин незначительный прирост), и американские. На 150 единиц увеличилось количество предложений российских шин.
А вот бэушных китайских по сравнению с японскими, можно сказать, что и вовсе не существует. Чуть более 660 предложений колес из КНР против 13 тысяч (!) предложений японской резины. В целом предложений шин, бывших в употреблении, стало больше по всем странам, кроме Словакии (это шины Matador).
Выросло и количество предложений российских брендов, и это для рынка Владивостока интересный поворот. Раньше российские шины возили мало — в этом году предложений по российским брендам больше на треть (в основном Cordiant, Viatti). Но на общую структуру рынка это не влияет, все равно большую долю занимают привычные для региона бренды.
Кризис в марте 2022 года также привел к резкому скачку цен, на пике до +50% на новые шины. К осени случился небольшой откат. Сейчас по сравнению с прошлым годом новые шины дороже в среднем на 38%, бэушные – на 40%. Купить новый китайский или российский комплект самого ходового размера 195/65R15 можно до 15 тысяч рублей. «Бэушка» обойдется чуть дешевле – в 12-13 тысяч. Новая Yokohama стоит 23-26 тысяч за комплект, а «поезженную» можно найти на 10 тысяч дешевле.