17.10.2020
В марте этого года итальянской Pirelli, как и другим шинным производителям, пришлось закрывать свои заводы из-за пандемии коронавируса, вследствие чего научному отделу компании и его руководителю Пьеранджело Мизани пришлось быстро адаптироваться к новым условиям. Поскольку сразу несколько новинок должны быть представлены не позднее начала следующего года, часть работы была перенесена в онлайн, так чтобы инженеры, оказавшиеся на карантине, могли тестировать новые материалы и шины в виртуальном режиме.
«Есть кризисные моменты, когда нужно перестроиться и повысить свою эффективность, и этим мы сейчас и занимаемся», - рассказал Мизани в интервью Reuters.
Как и другие компании, занятые в автомобильном секторе, Pirelli уже достаточно давно расширяет применение цифровых технологий, которые сейчас позволяют заниматься виртуальным инжинирингом, сокращая затраты научного отдела. В то же время Pirelli продолжает испытания в условиях реального мира, поскольку по ряду факторов они все так же предпочтительнее виртуальных тестов. По словам Мизани, Pirelli наняла молодых IT-специалистов с различными наборами навыков, и сейчас они постепенно осуществляют переход от дорогостоящих тестов на полигонах к виртуальным испытаниям.
Некоторые тесты, к примеру, на уровень шума и устойчивость к аквапланированию можно с приемлемой точностью результатов проводить при помощи компьютерного моделирования, однако чтобы оценить, например, долговечность шин, управляемость и т.д., все так же необходимы длительные дорожные испытания. При этом, поскольку из-за локдауна стало невозможным проводить тесты, проезжая тысячи километров на автомобилях, инженерам Pirelli понадобились новые решения, одним из которых стал симулятор, подобный тем, что уже много лет используется в Formula 1.
Симулятор, приобретенный Pirelli, снабжен панорамным 210-градусным экраном, а его использование позволяет на 30% сократить время, необходимое для разработки шин, поскольку отпадает необходимость в изготовлении физических прототипов. Во время локдауна инженеры работали в удаленном режиме, подсоединившись к серверу Pirelli, и Мизани говорит, что роль моделирования в процессе разработки становится все более значительной, и это происходит очень быстрыми темпами.
По его словам, эффективнее всего моделирование работает при ускорении разработки новых шин для вторичного рынка, для которого Pirelli подготовила три новинки – в начале 2021 года будут представлены новые летние шины Pirelli класса UHP, а также новая всесезонная и зимняя модели.
«Эпидемия подтолкнула нас к расширению использования компьютерного моделирования, поэтому мы будем полностью готовы задолго до выпуска новинок на рынок», - говорит Мизани.
В сегменте первичной комплектации работа идет несколько медленнее, потому что здесь сроки зависят того, как идут разработки автомобиля, для которого предназначены шины. «В этом сегменте были кое-какие задержки, но все оказалось не так плохо, как мы ожидали, поскольку автопроизводители в течение этого периода тоже поработали над модернизацией своих IT-платформ», - отметил Мизани.
Центры разработки Pirelli расположены по всему миру, в том числе в Германии, Южной Америке, США и Китае, и компания также владеет собственными испытательными полигонами. Поскольку сейчас часть работы осуществляется в виртуальном режиме, сэкономленные средства направляются в том числе на покупку новых инструментов и ПО и совершенствование IT-инфраструктуры. По словам Мизани, новые технологии не только позволяют снижать расходы, но и, что более важно, сокращают время, необходимое для создания новой продукции и вывода ее на рынок. «Это не оптимизация, а полная перестройка работы научного отдела», - говорит он.