09.08.2023
Pirelli раскрыла подробности о новых всесезонных шинах Pirelli Scorpion MS, разработанных для кроссоверов последнего поколения. Новинка меняет шины Scoprion Verde All Season и Scorpion Zero All Season и выполнена в соответствии с концепцией Eco-Safety Design, то есть «сочетает высочайшие стандарты безопасности со сниженной нагрузкой на экологию, а оптимальное сцепление на сухом и мокром покрытии было совмещено с уменьшенным сопротивлением качению по сравнению с предыдущими моделями».
Новые шины предназначены в том числе для рынка Северной Америки, и поскольку местные водители высоко ценят ресурс шин, этому параметру также было уделено особое внимание. Кроме этого, был улучшен уровень комфорта – этот аспект особенно высоко ценится в Азии, где также будут продаваться Scorpion MS – а поскольку они предназначены для владельцев кроссоверов, то пригодны к эксплуатации как на асфальте, так и на бездорожье и снегу.
Изначально Pirelli Scorpion MS были разработаны для комплектации новейших кроссоверов классов «премиум» и «люкс», и для каждой модели создаются специальные шины, адаптированные в соответствии с требованиями автопроизводителя, а 75% первых омологаций пришлось на электрокары, шины для которых изготавливаются по технологии Elect. Новинка в частности вошла в комплектацию нового Maserati Grecale Folgore – первого полностью электрического паркетника от итальянского бренда, шины на который устанавливаются либо в размере 255/50 R19 на обеих осях, либо в размерностях 255/50 R19 спереди и 255/45 R20 сзади. В обоих случаях шины также имеют маркировку Elect, то есть сочетают сниженное сопротивлением качению с увеличенным тяговым усилием (с учетом высокого крутящего момента электрокара) и уменьшенным уровнем шума.
В Pirelli отмечают, что сейчас 30% шин из всей линейки Scorpion снабжены маркировкой Elect, а отдельные версии Scorpion MS также выполнены по таким технологиям, как Seal Inside (герметизирующий слой запечатывает проколы), Run-Flat (усиленные боковины позволяют продолжать движение при потере давления в шине) и Pirelli Noise Cancelling System (дополнительный слой внутри шины снижает уровень шума). В будущем, если о том попросят автопроизводители, шины, возможно, будут выпускаться и по новой технологии RunForward, которая впервые была использована при создании недавно представленной модели P Zero E. Эта технология шин Run-Flat была доработана с учетом особенностей электромобилей, которые часто не оснащаются запасным колесом ввиду присутствия батарей.
Pirelli Scorpion MS были спроектированы для эксплуатации в течение всего года (в регионах с мягкой зимой), что устраняет необходимость менять шины перед летним и зимним сезонами. Чтобы обеспечить высокую безопасность в любых погодных условиях, инженеры Pirelli поработали и над составом резиновой смеси, и над рисунком протектора. В частности, новые полимер и смолы улучшили сцепные и тормозные свойства шин на мокром и сухом асфальте, тогда как ламели в блоках протектора помогают шинам работать на снегу – что, как говорят в Pirelli, требуется некоторым из партнеров-автопроизводителей.
Еще одним приоритетом было улучшение акустического и механического комфорта, и шумность новых шин была снижена на 22% по сравнению со Scorpion All Season Verde, что стало возможным благодаря оптимизированному шагу протектора, измененным размещению и дизайну главных канавок, а также однослойному каркасу. В Pirelli подчеркивают, что новая конструкция каркаса сделала его легким и прочным, увеличив комфортность хода и при этом также улучшив точность реакций на повороты руля. В то же время сопротивление качению осталось на низком уровне благодаря новым компаунду и рисунку, а равномерное распределение давления в пятне контакта при воздействии поперечных и продольных нагрузок повысило равномерность износа в течение всего срока эксплуатации шин, добавляют в компании.
Все шины из линейки Scorpion были разработаны с учетом специфических характеристик кроссоверов и внедорожников, таких как увеличенный вес, и Pirelli предлагает шины для любых климатических условий, в том числе летние Pirelli Scorpion, зимние Scorpion Winter 2 и всесезонные Scorpion All Season SF 2.
Pirelli Scorpion MS на первом этапе появятся в секторе первичной комплектации, а в 2024 году выйдут на вторичный рынок Азиатско-Тихоокеанского региона, тогда как другие упомянутые шины из семейства Scorpion предназначены в первую очередь для Европы. В линейку Scorpion MS вошли 15 размерностей от 225/65 R17 до 285/45 R21. Помимо Maserati, шины также были омологированы компаниями Audi и Tesla.