29.02.2020
Немецкий журнал Auto Bild ранее провел отборочный этап своего большого теста летних шин размера 245/45R18, по итогам которого в основную часть испытаний прошли 20 шин из 50-ти, которые продемонстрировали достаточно высокую эффективность торможения на сухом и мокром покрытии. Теперь же издание опубликовало окончательные результаты теста, и лучшими на этот раз были признаны шины двух моделей – Continental PremiumContact 6 и Goodyear Eagle F1 Asymmetric 5. Хотя они и разделили между собой первую строчку, характеристики различаются, и Continental особенно хорошо выступили на сухом покрытии, а Goodyear – на мокром.
Летняя резина Continental получили статус «эко-чемпиона» за высокий ресурс и низкое сопротивление качению, и них также было сбалансированное поведение и короткие тормозные пути в различных условиях. В свою очередь Goodyear не проявили явных недостатков ни в одном тесте, и после испытаний их охарактеризовали как шины со спортивным характером и достаточной привлекательной ценой.
В группу лидеров с оценкой «Образцово» также вошли Michelin, Vredestein, Apollo, Nexen и Falken, но эксперты отметили, что у шин из этого списка были отдельные недостатки. К примеру, у Michelin высокая цена, а инженерам Nexen можно было бы повысить сцепление шин на мокрой поверхности. При этом Michelin заслужили отдельной похвалы за высокую устойчивость к аквапланированию, а Vredestein и Nexen - за низкое сопротивление качению.
Оценку «Хорошо» на этот раз получили шины от брендов Nokian, Firestone и Fulda, которые все, по мнению AB, обладают не самым лучшим соотношением цены и качества. Кроме того, Firestone позволили себе слабости на сухом покрытии, а Fulda – на мокром. В AB также отметили, что у Nokian и Firestone только средняя устойчивость к износу, тогда как Fulda обладают не только не самой лучшей ходимостью, но и достаточно высокой ценой.
Шесть моделей удостоились рейтинга «Удовлетворительно», и лучшими из этой группы были Bridgestone, у которых только средняя износостойкость и повышенное сопротивление качению. Далее следуют Hankook и Laufenn от одного производителя, которые снизили себе оценку из-за недостаточной поворачиваемости на мокром покрытии и ограниченного ресурса соответственно.
Склонность к недостаточной поворачиваемости и длинный тормозной путь на мокрой поверхности опустили шины Dunlop на 14 место, тогда как у Kleber было слабое продольное и поперечное сцепление на сухом и мокром покрытии. Шины Uniroyal, которые будут заменены на новую модель, не смогли занять высокую строчку в рейтинге из-за недостаточно хорошей управляемости на сухой поверхности.
Самые низкие места достались шинам от Kumho, Maxxis, Toyo и Zeetex, которые стали «условно рекомендованными». Шины Kumho не удовлетворили экспертов склонностью к недостаточной поворачиваемости на сухом покрытии, сниженным ресурсом и высоким сопротивлением качению; Maxxis потеряли баллы из-за замедленных реакций на повороты руля, длинной тормозной дистанции на мокром покрытии и недостаточно хорошей ходимости; а Toyo и Zeetex плохо работают на мокрой поверхности и прослужат меньше, чем лидеры теста. У дешевых Zeetex была также отмечена слабая устойчивость к аквапланированию.