25.04.2024
В штаб-квартире Continental в Ганновере (Германия) состоялась презентация пятого поколения грузовых шин Conti Eco, предназначенных для региональных и магистральных перевозок и разработанных для автопарков, которые хотели бы снизить потребление топлива и выбросы углекислого газа. Были представлены шины Continental Conti Eco HS 5 и Conti Eco HD 5 для рулевой и ведущей оси соответственно, а шина для прицепов появится в 2026 году.
«Новые шины были созданы с учетом пожеланий наших клиентов в транспортном секторе и динамичных изменений в нормативно-правовой среде, и они в частности отвечают всем требованиям Таксономии ЕС для автопарков», - заявили в компании, добавив, что шины разрабатывались с нуля, и инженеры смогли выполнить конфликтующие задачи и совместить оптимизированное сопротивление качению с высоким эксплуатационным ресурсом.
В Continental добавляют, что для создания шин потребовалось несколько лет интенсивной работы, а выпуску на рынок предшествовала масштабная программа испытаний. «У нас нет сомнений, что мы предлагаем клиентам нужную шину в нужный момент, - заявил Фердинанд Ойос, глава отделения шин для вторичного рынка Continental в регионе EMEA (Европа, Ближний Восток и Африка). – Растущие операционные расходы и затраты на рабочую силу, а также потребность инвестировать в снижение экологической нагрузки и быстро изменяющаяся нормативная среда являются одними из самых важных вызовов для операторов европейских автопарков в настоящее время».
Недавний опрос, проведенный Boston Consulting по заказу Европейской ассоциации поставщиков автокомпонентов (CLEPA), показал, что главным фактором при покупке автокомплектующих является их стоимость, однако защита экологии также играет все более важную роль – как в сегменте первичной комплектации, так и на вторичном рынке. «Экологичность и уменьшение затрат клиентов уже давно являются приоритетными для Continental, и то, что сейчас интерес к этим аспектам быстро растет по всему рынку, подчеркивает правильность нашей стратегии», - отметил Ойос.
Выпуская новые шины, Continental также уменьшает количество линеек в своем продуктовом портфеле для транспортной индустрии. По словам Хиннерка Кайзера, отвечающего за разработку грузовых и автобусных шин Continental в EMEA, новые шины приходят на смену двум линейкам - Conti EcoPlus Gen3+ и Conti EcoRegional Gen3+, предназначенным соответственно для магистральных и региональных перевозок. «Новые Conti Eco объединяют в себе лучшие качества шин Conti EcoPlus и Conti EcoRegional и поднимают их на новый уровень», - сказал он.
Главным заявленным преимуществом новых шин является совмещение топливной экономичности и высокого ресурса. По словам Кайзера, в прошлом, если у шины было сниженное сопротивление качению и, следовательно, хорошая энергоэффективность, это могло быть обеспечено в ущерб прочности и выносливости. Теперь же разработчики Continental сконцентрировались на том, чтобы уменьшить сопротивление качению за счет технических решений, не оказывающих влияние на ходимость шин, и сообщается, что двухслойная конструкция протектора и использование инновационных резиновых смесей позволили обеспечить высокий ресурс и необходимую прочность шин в сочетании с оптимизированной топливной эффективностью.
В компании добавляют, что у шин Conti Eco HS 5 была увеличена толщина нижнего топливосберегающего слоя протектора, а беговая дорожка выполнена из компаунда, увеличивающего ресурс шин, тогда как Conti Eco HD 5 отличаются специальным дизайном плечевин с инновационными ламелями, уменьшающими неравномерный износ, что тоже позитивно влияет на ходимость шин. Для снижения сопротивления качению были использованы несколько новых компаундов, примененных при изготовлении компонентов каркаса, а также изменена геометрия бортовой зоны. Все это обеспечило улучшение энергоэфективности и ресурса соответственно до 12 и 10% в сравнении с шинами прошлого поколения, и оба этих фактора имеют значение с экологической точки зрения. «Если наш продукт увеличивает топливную эффективность грузового транспорта и при этом способен прослужить дольше, результатом будет снижение выбросов углекислого газа», - указывает Кайзер.
По подсчетам Continental, при замене EcoRegional HS 3+ и HD 3+ на новые Conti Eco HS 5 и HD 5 в парке из 100 автомобилей, которые проезжают в год порядка 80 000 км в региональном режиме, экономия средств может составить до 69 000 евро, а сокращение выбросов CO2 – до 120 тонн.
Производитель также подчеркивает, что новые шины обладают оптимальным сцеплением, которое обеспечивает высокий уровень безопасности, в том числе в сложных погодных условиях, и при этом сохраняется в течение всего срока службы шин. Кроме этого, шины могут прямо на заводе оснащаться датчиками последнего поколения, которые при использовании с приложением ContiConnect 2.0 позволяют следить за их состоянием в режиме реального времени и заранее планировать график технического обслуживания. Благодаря этому создается возможность дополнительного снижения затрат автопарков, которые также могут сэкономить при помощи восстановления шин.
«Мы с самого начала разрабатывали каркасы новых Conti Eco, чтобы сделать их идеально подходящими для восстановления, - подчеркнул Кайзер. – И этот аспект также позволяет уменьшать затраты автопарков и делать транспортный сектор более экологичным». Как добавляют в компании, при восстановлении шины требуется на 70% меньше материалов, а стоимость может быть ниже на 40%, тогда как ресурс и безопасность остаются на уровне новых шин.
Continental Conti Eco HS 5 вышли на рынок EMEA в четырех размерах от 315/80 R22.5 до 385/55 R22.5, а Conti Eco HD 5 доступны в двух размерностях: 315/80 R22.5 и 315/70 R22.5.