09.06.2023
Корпорация Bridgestone раскрыла подробности о новых шипованных зимних шинах Bridgestone Blizzak Spike 3, предназначенных как для легковых авто, так и для кроссоверов и внедорожников и разработанных для самых сложных условий северной зимы. Судя по всему, новинка должна была поступить в продажу еще в прошлом году, и она даже успела поучаствовать в испытаниях UTAC, но выход на рынок, вероятно, отложили.
Как заявляет производитель, новинка обладает тремя ключевыми преимуществами, одно из которых состоит в увеличенной эффективности разгона и торможения на льду. Шины были протестированы независимой организацией TÜV SÜD, которая подтвердила, что по этим показателям новые Bridgestone обходят своих конкурентов из премиум-сегмента (в испытаниях участвовали Continental IceContact 3, Goodyear UltraGrip Arctic 2, Michelin X-Ice North 4 и Nokian Hakkapeliita 10).
Были также оптимизированы контролируемость и чувствительность управления на снегу, и в Bridgestone отмечают, что управляемость на заснеженной поверхности была улучшена на 4% по сравнению с шинами Bridgestone Noranza 001, а третий важный фактор – высокий ресурс, который был увеличен на 16%.
Своим высоким сцеплением на льду шины обязаны в том числе новым шипам с вставкой из карбида вольфрама и алюминиевым корпусом, которые, как заявляет производитель, также снижают износ дорожного покрытия. В сравнении с шинами прошлого поколения количество шипов было увеличено на 35%, и в UTAC отмечали, что в размере 205/55 R16 их стало даже больше, чем у Michelin X-Ice North 4 (262 против 250 штук).
Blizzak Spike 3 обладают V-образным рисунком протектора с 2D-ламелями в центральной секции и 3D-ламелями в плечевых зонах, и сообщается, что такой дизайн позволил повысить тяговое усилие и эффективность торможения как на снегу, так и на льду. Резиновая смесь также была изготовлена по новой рецептуре, которая улучшила дисперсию силики и усилила сцепление на мокрой и обледенелой поверхности, тогда как жесткость протектора была оптимизирована для продления срока службы шин.
Новинка стала первой моделью Bridgestone, разработанной в научно-техническом центре компании в Италии, а испытания проводились в экстремальных зимних условиях на полигоне в Видселе (Швеция) неподалеку от полярного круга.
«Мы хотели предложить водителям шины, которые обеспечивают полный контроль над автомобилем в самых сложных условиях зимнего периода, - отметил Эмилио Тиберио, технический и операционный директор Bridgestone в регионе EMIA (Европа, Ближний Восток, Индия и Африка). – В результате была разработана шипованная шина Bridgestone Blizzak Spike 3, обеспечивающая безопасность и уверенное сцепление и в городах, и за их пределами вне зависимости от погоды».
Bridgestone продает свой завод в России, поэтому производство Blizzak Spike 3 будет осуществляться только в Европе, а на рынок шины начнут выходить в июне текущего года и будут доступны в 35 размерностях с диаметром от 15 до 20 дюймов. Охват европейского рынка шипованных шин составит 75%.