24.05.2023
Bridgestone презентовала новые всесезонные шины Bridgestone Turanza EV класса «гранд-туринг», которые стали первой моделью бренда, разработанной специально для электромобилей и выполненной по технологии Enliten (снижение веса шины уменьшает сопротивление качению), на вторичном рынке Северной Америки.
Дебют новинки состоялся на выставке Electrify Expo в Лонг-Бич (Калифорния, США), где также приняла участие компания Yokohama, объявившая, что в скором времени тоже представит всесезонные шины, созданные для владельцев электромобилей.
Разработкой Turanza EV занимались специалисты технологического центра Bridgestone в Акроне (Огайо, США), которые в частности разработали новый полимер PeakLife, повышающий износоустойчивость протектора шин и увеличивающий их срок службы. В компании отмечают, что от начала научных исследований до внедрения нового материала в серийное производство прошло менее двух лет, а преимущество технологии PeakLife состоит в том, что «благодаря образованию уникальных связей между инновационным полимером и частицами усиливающих ингредиентов увеличивается ресурс протектора, что снижает потребность в новых шинах и потребление ресурсов экосистемой мобильности». Помимо этого, новая технология также снижает сопротивление качению, то есть шины будут увеличивать запас хода электрокаров.
«Сейчас происходит ускоренная электрификация автомобильного парка, и наши новые шины разработаны для того, чтобы улучшать уровень комфорта и обеспечивать высокое сцепление в течение всего года, и кроме того, новинка обладает исключительно высоким ресурсом, - отметил Риккардо Чики, президент и директор по продажам американского отделения Bridgestone. – Мы также рады представить на рынке нашу технологию Enliten, которая улучшает динамические характеристики автомобилей и расширяет использование возобновляемых и переработанных материалов».
В резиновую смесь были добавлены экологичные материалы, такие как технический углерод, полученный из старых шин, синтетический каучук, изготовленный путем переработки пластиковых пакетов и бутылок, а также соевое масло. Кроме этого, используется силика, полученная из рисовой шелухи, являющейся отходом сельскохозяйственной промышленности.
Turanza EV также выполнены по технологии QuietTrack, то есть рисунок протектора был оптимизирован для уменьшения уровня шума, а внутренние испытания Bridgestone показали, что по эффективности торможения и управляемости на мокром покрытии новинка не уступает ключевому конкуренту - Continental ProContact RX (тестировались шины размера 255/45 R19 с использованием Tesla Model Y).
К 2050 году Bridgestone намерена полностью перейти на использование экологичного сырья, а новые шины на 50% состоят из «зеленых» материалов, таких как натуральный каучук (20%), переработанный синтетический каучук (18%) и восстановленный техуглерод.
Производство Turanza EV осуществляется на заводах в Уилсоне (Северная Каролина, США) и Монтеррее (Мексика), где, как отмечают в компании, были инвестированы существенные средства для внедрения технологии Enliten, и теперь используются новые методики резиносмешения и сборки шин. Ранее Bridgestone также представила специальные шины для электрокаров в Китае, где сейчас доступна модель Turanza T005 EV.
Bridgestone Turanza EV вышли на рынок в пяти размерах (на сайте компании указаны четыре размерности от 235/40 R19 до 245/45 R20 с рекомендуемой производителем розничной ценой от 315,99 до 353,99 доллара), а в начале 2024 года в продажу поступят еще 13 размерностей. Шины предназначены для таких автомобилей, как Tesla Model 3, Model S, Model X и Model Y, а также Ford Mustang Mach-E. Гарантийный пробег составляет 80 000 км.