23.06.2023
В новом рейтинге крупнейших шинных производителей, составленном Tyres & Accessories по итогам 2022 года, в топ-9 никаких изменений не произошло, а первые четыре компании с оборотом от 14 до 28 млрд евро существенно обгоняют группу из пяти «преследователей» с выручкой 4-8 млрд евро.
С годовыми продажами более 28 млрд евро первое место все так же занимает Michelin, но в то же время отрыв от Bridgestone, много лет бывшей крупнейшим шинным производителем, составляет всего 1 млн евро. Далее следуют Goodyear и Continental, и если первые три компании сообщили о росте оборота более чем на 4 млрд евро по сравнению с предыдущим годом, немецкий концерн увеличил продажи своего шинного бизнеса на 2 млрд евро. Стоит отметить, что в рейтинге этого года нет Cooper, которая была куплена Goodyear в 2021 году за 2,5 млрд евро.
Места с пятого по девятое занимают Sumitomo, Pirelli, Hankook, Yokohama и ZC Rubber. Японская Sumitomo увеличила продажи по сравнению с 2021 годом, но все еще на 7 млрд евро отстает от Continental, а отрыв Pirelli от Hankook несколько увеличился, тогда как в прошлогоднем рейтинге они были очень близки.
В следующем году существенно увеличит свой оборот японская Yokohama, купившая Trelleborg Wheel System (TWS) за 2 млрд евро. Сейчас TWS занимает в рейтинге 25 место с оборотом в 1,2 млрд евро, и если просто сложить выручку двух компаний, то Yokohama сможет подняться с восьмой на седьмую позицию, обогнав Hankook.
Крупнейшим китайским шинным производителем шин по-прежнему является ZC Rubber (выпускает шины под такими брендами, как Goodride и Westlake), которая стабильно удерживается на девятом месте и незначительно увеличила выручку в сравнении с предыдущим годом.
Местами на этот раз поменялись Toyo и Maxxis. Японская Toyo на протяжении многих лет существенно увеличивала продажи, что и позволило ей в итоге войти в топ-10, а тайваньская Maxxis в прошлом году снизила оборот сразу на 7%, из-за чего выбыла из первой десятки, в которой присутствовала на протяжении 12 лет. Чтобы подняться в рейтинге еще на одну позицию, Toyo требуется повысить оборот на 1,1 млрд евро, и хотя недавно открытый завод в Сербии обеспечит дополнительную выручку, вероятно, для этого компании понадобится еще несколько лет.
На три позиции вверх в этом году поднялась китайская Sailun, занявшая 12 место с оборотом в 3 млрд евро. Именно Sailun стала самой быстро развивающейся компанией в рейтинге, а ее рост продаж составил впечатляющие 19%. Благодаря таким показателям Sailun оставила позади Linglong, которая тоже недавно открыла завод в Сербии, но ухудшила продажи на 10,5% и потеряла сразу пять позиций.
Обмен местами также произошел между Apollo и Giti, которые теперь занимают 13 и 14 позиции соответственно. Kumho в этому году поднялась на две строчки и стала 15-й в списке, далее следует индийская MRF, а Titan International и Nexen обе улучшили свою позицию, тогда как Nokian, серьезно пострадавшая из-за российско-украинского конфликта, опустилась с 18 на 20 место. Сейчас финская компания уже начала строить новый завод в Румынии, а шины под брендом Nokian производит китайская Sentury.
Ближе всего к первой двадцатке разместилась индийская JK Tyre, а далее следуют компании Double Coin, Ceat, Triangle, TWS, Kenda, Guizhou Tyre, BKT, Prometeon Tire Group (учитывался оборот за 2021 год, поскольку финансовая отчетность за 2022-й еще не опубликована), Prinx Chengshan, Brisa (совместное предприятие Bridgestone и Sabanci Holding), Aeolus, Jiangsu General Science and Technology, Doublestar и Nankang.