16.10.2020
Немецкий автомобильный клуб ACE вместе с обществом технического надзора GTÜ и австрийским автоклубом ARBÖ представили результаты совместного теста зимних нешипованных шин в размере 225/50R17, предназначенных для автомобилей среднего класса. Эксперты хотели найти модель шин, оптимально подходящую для любых условий – и для мокрой зимы, и для неожиданных снегопадов, и для расчищенных городских улиц.
В испытаниях приняли участие шины:
Все шины, принявшие участие в тесте, были куплены анонимно в специализированных магазинах и в Интернете в конце прошлого и начале этого года.
Шины тестировались на заснеженной, сухой и мокрой дороге, а также участвовали в испытаниях на уровень шума и топливную экономичность.
На снегу превосходные показатели производительности и безопасности оказались у шин Bridgestone Blizzak LM005 и BFGoodrich g-Force Winter 2, которые отличаются мощной тягой и коротким тормозным путём. Худший результат в этих условиях показали шины Falken Eurowinter HS01, которые на снегу чувствуют себя крайне неуверенно.
На мокром асфальте в лидеры испытаний выбились шины Michelin Alpin 6 и Goodyear UltraGrip PerformancePlus – у Michelin самый короткий тормозной путь, а у Goodyear превосходная сопротивляемость аквапланированию. Опасно длинный тормозной путь на мокрой дороге – у шин Fulda и Vredestein, а некоторые проблемы с реакцией управления – у Fulda.
На сухом асфальте лидируют шины Continental, у которых быстрая и точная реакция рулевого управления, а за ними с минимальным отрывом следуют Bridgestone, которые чуть медленнее немецких покрышек, но обошли их в испытании на эффективность торможения. Худший общий результат сухой части испытаний – у шин BFGoodrich, управляемость которых оставляет желать лучшего. Зато они оказались самыми тихими, обойдя ближайших конкурентов, Michelin и Nokian. Самой шумной моделью эксперты признали шину Fulda. Что касается топливной экономичности, худшие результаты показали зимние шины Vredestein и Falken, а лучшие – Goodyear и Conti.