19.12.2020
Джонатан Бенсон, чей портал Tyre Reviews стал достаточно популярным в шинной отрасли, провел очередные испытания, и на этот раз его целью было узнать, как вес автомобиля влияет на сцепление шин на заснеженной поверхности.
По его словам, среди американских водителей пикапов есть мнение, что если сцепление на снегу слишком низкое, можно загрузить автомобиль, и за счет этого тяговое усилие вырастет. Чтобы это проверить Бенсон провел тесты на VW Amarok с пустым кузовом, а потом загрузил туда шины общим весом порядка 205 кг. Распределение веса Amarok между осями составляет 55/45, а с дополнительным грузом – 50/50, что должно увеличить сцепление задних шин. Партнером во время теста выступил американский бренд General, предоставивший внедорожные шины General модели Grabber X3 и полигон для испытаний.
В первой части оценивалось тяговое усилие на холме с уклоном 5-10 градусов сначала на укатанном, а затем на рыхлом глубоком снегу. Необходимо было тронуться и заехать на склон, и на утрамбованном снегу без груза в багажнике шинам General так и не удалось этого сделать – как с трэкшн-контролем, так и без него. На снежном слое глубиной 10-13 см шины сначала тоже пробуксовывали и закапывались в снег, но с подключенным полным приводом они справились с задачей (не совсем понятно, почему полный привод не использовался в первом тесте).
После того как в кузов загрузили шины, Amarok смог тронуться и на укатанном, и на рыхлом снегу, то есть груз в багажнике действительно увеличивает тяговое усилие задних шин в зимних условиях.
На поверхности без уклона Amarok разгоняется до 20 км/ч в незагруженном и загруженном состоянии за 9,32 и 7,68 секунды соответственно, а если к грузу добавить полный привод, то за 3,9 секунды. Время торможения с 40 до 20 км/ч с грузом и без составило 3,64 и 3,53 секунды соответственно.
В тесте на управляемость без груза в кузове у шины были проблемы со сцеплением, но нужно отметить, что Grabber X3 предназначены для бездорожья, а не для снега, и у них нет маркировки с изображением снежинки (3PMSF). Шины часто начинали проскальзывать, а среднее время круга в итоге составило 105,6 секунды.
В загруженном состоянии Amarok стал управляться лучше, и тяговое усилие выросло так заметно, что, как отметил Бенсон, создается ощущение, что едешь на шинах другой категории – всесезонных или зимних. Сцепление на выходе из поворота стало значительно выше, и кроме того улучшились тормозные свойства. Время круга оказалось почти на четыре секунды лучше (102,1 с), и, по словам Бенсона, это существенная разница на достаточной короткой трассе. После включения полного привода время ожидаемо стало еще лучше – 94,6 с.
Таким образом, груз в кузове пикапа действительно улучшает тяговое усилие на снегу, а также не оказывает негативного влияния на управляемость, но здесь дело, вероятно, не в самом весе, а в его лучшем распределении между осями.