31.12.2020
В 2021 году Pirelli представит на российском рынке новые всесезонные шины из линейки Cunturato, и в компании отмечают, что хотя спрос на шины этой категории в стране явно будет не очень высоким, важно занять и эту нишу. Ассортимент зимних шин Pirelli был обновлен относительно недавно, поэтому главной новинкой от итальянского бренда в следующем году станут новые летние шины, получившие название Pirelli Powergy и предназначенные для легковых автомобилей средних и больших размеров, а также кроссоверов и внедорожников.
Целевой группой потребителей новых шин будут в частности владельцы новых автомобилей SUV и CUV среднего класса (без омологированных шин Pirelli), которые первый раз меняют шины, а также те, кто ездит на неновых премиальных легковых авто и внедорожниках и меняют резину второй или третий раз. В линейке Pirelli новинка займет место между шинами линейки Scorpion, предназначенных для внедорожников класса «люкс», и моделями семейства Cinturato, разработанными для автомобилей меньших размеров. Кроме того, акцент будет сделан в сторону комфорта, то есть шины будут ближе к категории «туринг», нежели к UHP.
Новые летние шины Pirelli обладают асимметричным рисунком с блоками в виде плавников, «унаследованными» от шин прошлого поколения - Pirelli P Zero Nero GT - и делающими их похожими на доступные в России шины Formula Energy среднего ценового сегмента. При этом, к примеру, в Малайзии рисунок новинки и Formula полностью совпадает, и дело, вероятно, в том, что в Азии шины Pirelli доступны в размерах с меньшей шириной протектора. Шины, которые выйдут на российский рынок, обладают большим числом широких продольных канавок, которые ускоряют отвод воды из пятна контакта и улучшают управляемость на мокром покрытии и устойчивость к аквапланированию, тогда как «плавники» призваны уменьшать уровень шума.
Рисунок Powergy для российского рынка также включает в себя три крупных продольных ребра, которые делают износ более медленным и равномерным, при этом улучшая управляемость и эффективность торможения на сухой дороге, а также позитивно влияя на акустический комфорт, тогда как расположение поперечных ламелей на одной линии ускоряет прохождение потока воды, уменьшая опасность аквапланирования. Помимо этого, резиновая смесь была оптимизирована для обеспечения баланса между повышенным сцеплением на сухом и мокром покрытии и увеличенной износоустойчивостью.
В сравнении с шинами прошлого поколения был существенно снижен вес покрышек, что помогло уменьшить сопротивление качению, и кроме этого был увеличен уровень сцепления на сухой и мокрой поверхности. В то же время шумность, долговечность и сопротивляемость аквапланированию остались на том же уровне.
Шины получили высокий рейтинг по системе евромаркировки - "B" за экономичность и "A/B" за сцепление на мокром покрытии, причем в последнем случае в 70% размеров была присвоена высшая оценка “A”.Что касается размерного ряда, основной акцент будет сделан на размерностях с диаметром 17 дюймов, а к концу 2021 года шины будут доступны в порядка 55 типоразмерах с шириной протектора 195-225 мм и посадочным диаметром 17-20 дюймов.