11.12.2023
В 2023 году российские автовладельцы начали активно готовиться к зимнему сезону в последний момент – в октябре, выяснили аналитики государственной системы маркировки «Честный знак», чьи данные приводит «За рулем».
Сообщается, что в октябре 2023 года розничные продажи шин выросли на 135% (в сравнении с сентябрем). Дистанционные продажи за этот же период выросли на 36%.
При подготовке к зимнему сезону россияне чаще отдавали предпочтение шипованным зимним шинам – на них пришлось 65% всех продаж в октябре этого года. На нешипованные зимние шины («липучки») пришлось почти 26% продаж в этом периоде.
В октябре 2023 года больше всего подорожали «липучки» - за месяц цена выросла на 10% и составила 7200 рублей за шину. Несмотря на начало сезона «переобувки» и возросший спрос, цены на шипованные зимние шины снизились почти на 6%, если сравнивать сентябрь с октябрем, и составили 6700 рублей за штуку.
Интересно, что цены на летние шины, наоборот, выросли на 7% и в октябре стоили в среднем 6100 рублей за штуку.
Минимальные средневзвешенные цены на летние шины зафиксированы в июне – 5300 рублей за шину. Что касается «липучек», минимальная средняя цена пришлась на апрель – 4715 рублей. Минимальная средняя цена «шиповок» была в феврале этого года – 6487 рублей за шину.
Больше половины рынка составляют шины отечественного производства, которое за год выросло на 30%. В октябре 2022 года в России было произведено почти 2,7 млн шин, а в октябре 2023 года – уже почти 3,5 млн. Объем импорта также занимает существенную долю рынка, но темпы роста не такие активные – за год прирост составил лишь 10%.
В октябре 2023 года производство зимних шипованных шин составило 1,1 млн штук (рост в сравнении с аналогичным периодом прошлого года на 23%) — это 44% от общего объема производства шин в стране.