29.10.2020
Конец октября в центральных регионах России традиционно приносит серьезное похолодание. Еще одна примета этого времени — очереди в шиномонтажах, автовладельцы стараются «переобуть» свои машины до того, как дороги покроют лед и снег. Кто-то достает из гаражей и с балконов зимние покрышки, оставшиеся с прошлых сезонов, а кто-то грузит пахнущие свежей резиной зимние шины на парковке магазина.
Осень 2020 года не стала исключением, но в этом году свои коррективы внесла пандемия коронавируса. В частности, некоторые автовладельцы жаловались на то, что в магазинах наблюдается дефицит зимних покрышек иностранного производства. А те, что есть в наличии, серьезно подорожали по сравнению с прошлым годом. Казалось бы, ничего удивительного — многие цепочки поставок товаров из-за границы оказались нарушены из-за пандемии и закрытия границ.
Портал Авто Mail.ru решил выяснить, насколько актуальны проблемы дефицита зимних шин и роста цен на них. Для этого журналисты обратились к читателям и провели опрос, в ходе которого выяснилось много интересных подробностей о состоянии шинного рынка России перед зимой.
Новые зимние шины этой осенью купили 37% опрошенных, 63% от такой покупки отказались. Среди причин, послуживших причиной отказа, лидирует наличие комплекта покрышек, приобретенных ранее — такой вариант выбрали 81% респондентов. 2% участников опроса заявили, что не собираются ездить на авто зимой.
16% автовладельцев рассказали, что покупка зимних шин им просто не по карману.
Конец октября в центральных регионах России традиционно приносит серьезное похолодание. Еще одна примета этого времени — очереди в шиномонтажах, автовладельцы стараются «переобуть» свои машины до того, как дороги покроют лед и снег. Кто-то достает из гаражей и с балконов зимние покрышки, оставшиеся с прошлых сезонов, а кто-то грузит пахнущие свежей резиной зимние шины на парковке магазина.
Осень 2020 года не стала исключением, но в этом году свои коррективы внесла пандемия коронавируса. В частности, некоторые жаловались на то, что в магазинах наблюдается дефицит зимних покрышек иностранного производства. А те, что есть в наличии, серьезно подорожали по сравнению с прошлым годом. Казалось бы, ничего удивительного — многие цепочки поставок товаров из-за границы оказались нарушены из-за пандемии и закрытия границ.
Также эксперты Авто Mail.ru решили выяснить, насколько актуальны проблемы дефицита зимних шин и роста цен на них. По итогам опроса выяснилось, что новые зимние шины этой осенью купили 37% опрошенных, 63% от такой покупки отказались. Среди причин, послуживших причиной отказа, лидирует наличие комплекта покрышек, приобретенных ранее — такой вариант выбрали 81% респондентов. 2% участников опроса заявили, что не собираются ездить на авто зимой. Еще 16% автовладельцев рассказали, что покупка зимних шин им просто не по карману.
При этом рост цен на зимние покрышки заметили 51% опрошенных, а 58% респондентов признались, что увеличение стоимости шин повлияло на их выбор конкретной модели покрышек. Например, пришлось взять шины подешевле и попроще.
А вот дефицита шин большинство опрошенных не заметили. По крайней мере, так заявили 91% респондентов, проблемы с поиском нужных моделей отметили только 9% автовладельцев. Причем 66% из них обнаружили дефицит покрышек именно импортных брендов.
Авто Mail.ru поговорил также с продавцами покрышек, которые опровергли информацию о дефиците на рынке, но подтвердили факт роста цен.
«Все запчасти, шины и товары для автомобилей дорожают. Но это связано с курсами валюты. Какого-либо дефицита нет», — рассказали в компании «Евро. Авто».
Другой ритейлер сообщил, что отсутствие конкретных шин в продаже нельзя назвать дефицитом.
«Нет, бывает, что каких-то конкретных шин нет в наличии. Но это не говорит о дефиците. Они появляются чуть позже», — объяснили в компании «Мосавтошина».
Некоторые трудности с поставками резины действительно были, но сейчас ситуация стабилизировалась, говорят дилеры.
«Проблемы с поставками шин были летом. Сейчас резина есть, пусть не в огромном количестве, но без дефицита. Шины есть в наличии, можно подъехать и забрать», — поведали представители компании «Express. Шина».
Дефицита на рынке нет, уверенно говорят в Ассоциации производителей шин.
«По нашей информации все импортные поставки производятся сейчас в плановом порядке в соответствии с текущим спросом на рынке. Проблема дефицита продукции на складах дилеров не наблюдается. Кроме того, следует учитывать, что сегодня большинство крупнейших международных производителей шин, особенно в А и В сегментах, имеют локальное производство шин в России», — сообщила Авто Mail.ru Надежда Чурмеева, исполнительный директор Ассоциации.