06.02.2020
На рынке грузовых шин в России в 2018-2019 годах сложилась ярко выраженная отрицательная динамика, которая позволяет говорить о формировании в отрасли нисходящего тренда, отмечают в аналитическом агентстве ROIF Expert. За два года последовательного снижения продаж рынок грузовых шин в России уже потерял около 2,9 миллиарда рублей. В 2019 году негативный тренд снижения продаж на внутреннем рынке распространился и на производство. Выпуск российских заводов сократился на 17%, что даже меньше, чем в 2015 году.
Рынок грузовых шин в России в 2019 году не поддержал и экспорт, который в натуральных показателях сократился на 6%. Правда, за счет повышения цен на внешних рынках экспортерам удалось сохранить выручку на уровне 350 миллионов долларов. Из всего объема натуральных показателей в прошлом году выросли только импортные поставки (+5,1%).
«Анализ товарных потоков показывает, что в результате процесса глобализации шинная отрасль оказалась прочно интегрирована в мировую экономику. Производство для внутреннего рынка, экспорт и импорт практически идентичны по объемам. Так в прошлом году поставки из-за рубежа превысили экспортные отгрузки всего на 20%», - отмечают аналитики.
При всех негативных тенденциях рынка грузовых шин в России были и позитивные моменты. Так, поставки отечественной продукции идут не только на рынки государств ЕАЭС (Казахстан и Белоруссия), и, например, поставки в Германию за пять лет выросли почти в семь раз и превысили в 2019 году отметку в 18,5 миллиона долларов, что позволяет говорить о росте качественных характеристик отечественных шин.
Впрочем, рост качества продукции не позволяет дать оптимистичный прогноз. Согласно ожиданиям аналитиков, в первую очередь развитие отрасли в ближайшие годы будут сдерживать накопившиеся на складах излишки продукции. В 2020 году спад выпуска грузовых шин может превысить 10%, а текущие уровни производства и продаж, как ожидается, будут достигнуты только через несколько лет.