06.12.2023
Китайская компания Prinx Chengshan раскрыла подробности о новых шинах Prinx Winter Excelia – первой модели под брендом Prinx, которая вышла в сегмент зимних шин европейского типа. Новинка предназначена для эксплуатации в условиях теплой зимы и получила «знак качества» от независимой организации TÜV SÜD, которая оценила ее качества на снегу и мокром асфальте, а также уровень шума.
Тесты были проведены на полигонах Arctic Falls в Швеции (неподалеку от Полярного круга) и ATP в Германии, и на мокром покрытии тормозной путь Prinx (при замедлении с 80 до 20 км/ч) был всего на 0,1 м длиннее, чем у неназванных шин премиум-класса, а на снегу разница составила 0,2 м при торможении с 40 до 5 км/ч. В испытаниях на управляемость на мокрой поверхности Prinx также совсем немного отстали от премиальных шин, а на снегу – даже превзошли их.
В новую резиновую смесь WinterFlex был добавлен функционализированный морозостойкий полимер, помогающий шинам сохранять эластичность – и высокий уровень сцепления – при снижении температуры окружающей среды. Кроме этого, силика в резиновой смеси помогла усилить сцепление на мокрой поверхности и снизить сопротивление качению.
Шины получили направленный рисунок (технология WinterEdge), ускоряющий отвод снега и воды из пятна контакта и включающий в себя перемычки между блоками, которые повышают жесткость протектора и устойчивость. Кроме этого, скошенные стенки блоков увеличивают пятно контакта под нагрузками и улучшают управляемость.
Форма зоны контакта с дорогой была сделана более квадратной, благодаря чему улучшаются равномерность распределения нагрузок и характеристики управляемости, а в блоках разместили ламели двух типов – синусоидные (в центре) и в форме зубьев шестерни (в плечевых блоках).
Как отмечают в компании, ламели первого типа уменьшают деформируемость протектора, а второго - помогают блокам выдерживать повышенные нагрузки. В компании добавляют, что сочетание ламелей новой формы и мягкой резиновой смеси позволяет одновременно улучшать управляемость в зимних условиях и сокращать длину тормозного пути на снегу и мокром асфальте.
Рисунок новых Prinx также был доработан при помощи технологий моделирования, и производитель заявляет, что оптимизированная схема размещения блоков протектора позволила уменьшить шумность. В тестах TÜV SÜD уровень шума составил 69 дБ, что существенно меньше разрешенных в Европе значений. Помимо всего прочего, шины изготавливаются из экологичного сырья, и в компании отметили, что начали разработку материалов биологического происхождения, которые планируется внедрить в производстве в ближайшем будущем.
«Мы очень, очень гордимся этой шиной. У нее есть все необходимое для того, чтобы встряхнуть рынок, и именно этого мы хотим добиться со своим брендом Prinx, - отметил Томас Вольгемут, генеральный директор европейского отделения Prinx Chengshan. – Благодаря надежности, интеллектуальным технологиям и максимальным показателям эффективности, по которым они оказались на одном уровне с лучшими шинами на рынке, новые Prinx являются продуктом, который смело можно рекомендовать для холодного времени года».
Prinx Winter Excelia будут выпускаться на заводе в Таиланде в 41 размере с диаметром от 14 до 19 дюймов и подойдут для установки на широкий спектр легковых автомобилей и кроссоверов. По системе евромаркировки новинка получила “C/D” за экономичность, “B/C” за сцепление на мокрой поверхности и “B” за шумность.